Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пять повестей

Джон Фаулз

  • Аватар пользователя
    Аноним28 ноября 2015 г.

    Как часто нам кажется, что окружающие нас не понимают, даже, если мы пытаемся объяснить те или иные свои поступки, взгляды, мысли и как редко мы задумываемся над тем, а насколько мы сами понимаем себя. Такая мысль мне пришла в голову после прочтения «Башни из черного дерева». Как было бы просто свести все понимание этого небольшого романа к сюжету. А он довольно прост. Старый художник, мучимый эгоизмом и одиночеством заводит двух наложниц, которые, понимая все, тем не менее «играют» по его правилам. Исполняют все его желания, выслушивают жалобы и непристойности. И вот приезжает довольно молодой мужчина для встречи со знаменитостью в рамках написания предисловия к книге о нем и… Да, было бы просто. Но, на мой взгляд, здесь нет: ни тиранов, ни жертв, ни «третейских судей». Каждый из них жертва, жертва условностей, обстоятельств, утраченного собственного «Я». Каждый хочет чего-то для других, но и для себя. Понимания, наверное. Стареющий талант, юные девочки, да и преуспевающий мужчина, - все они, оказавшись в одном месте, как по колдовству, приобретают совершенно другие черты, каждый из них страдает от внутренней борьбы с самим собой и они уже не кажутся мне такими защищенными своими привычками и образом жизни. Душевный дискомфорт отличает каждого из них, хотя, может это мне так показалось, потому что все складывалось в книге не так, как я ожидала, но Фаулз на то и Фаулз, чтобы сыграть со мной свою очередную шутку. От некоторой брезгливости вначале чтения я пришла к состраданию и пониманию, что не бывает хороших или плохих. У них (персонажей), как и у реальных людей, уживаются в душе и ангелы, и демоны. Они, так же, как и люди из плоти и крови, мучаются от собственной непоследовательности и совершают разное. Жалеют о том, что сделали или не сделали. Это книга, конечно, об искусстве, о пути и сути художника, о том есть ли ему (художнику), что сказать миру или он пишет технически грамотно исполненные картины только потому, чтобы спрятать душевную пустоту и скрыть то, что внутри него трусость, которая лишила его свободы духа и тем самым, дискредитировала его талант, а, точнее, подчеркнула его посредственность.
    В человеческой жизни происходит то же самое, так как искусство, в конечном итоге, является отражением души, помыслов и поступков.


    Он страдал, как может страдать человек, понесший тяжелую утрату – утрату не того, чем обладал, а того, что познал

    И все возвращается на круги своя…

    6
    89