Рецензия на книгу
Ярмарка тщеславия
Уильям Теккерей
Аноним28 ноября 2015 г.Восхитительный роман. Несмотря на то, что автор вложил в него всю возможную сатиру, книга получилась довольно серьёзной и грустной. Даже более-менее счастливый конец не очень-то и счастливый.
Очень жалко Бекки. Она умная, красивая, талантливая и лучше, чем многие другие гусыни-аристократки. Но тем не менее, общество устроено так, что у неё нет ни единого шанса, её личные качества не позволяют ей пробиться туда, куда бы ей хотелось. Абсолютно несправедливо. Ей бы стать политиком, управляющей каким-нибудь бизнесом или адвокатом, но увы - в то время женщин ни до чего не допускали, более того, осуждали, если они не сидели как мебель в гостиной. И то, даже такой великой чести надо было добиться, родившись в родовитой семье (хотя на самом деле автор почти о каждом встречающемся персонаже говорит, что его родители торговали там и здесь - то есть абсолютно родовитых в высшем обществе и не было, Бекки ничуть не хуже любого из них). Даже в скандальной истории, прервавшей "карьеру" авантюристки, виновата оказалась она одна и отвернулись от неё одной. Лорд маркиз пэр Стайн как был старым бабником, так и остался непорочным для общества. От этого очень и очень грустно. Не такая уж она и плохая. Тем более, что в романе Бекки выполняет одну-единственную, но очень важную роль: один раз в жизни она говорит чистую правду.
Эмми всю дорогу раздражала. Да, она идеальна по меркам общества: полная рохля, предмет интерьера гостиной, ни на что не годная. Кроме того, она абсолютно тупо хранит никому не нужную верность выдуманному человеку, совершенно жестоко игнорируя отличного мужчину, потому что у него какие-то большие и некрасивые ноги. Ну как можно быть такой дурой всю жизнь? Какие там ноги? Этой слепотой к душевным качествам других она просто перечёркивает все свои достоинства.
У "ярмарки" есть подзаголовок: роман без героя. Это не единственный роман, где героев больше, чем один, например "Миддлмарч", "Война и мир", "Барнеби Радж", но мне кажется, автор здесь скорее имел в виду, что у него нет ни одного исключительно положительного персонажа, у которого нет недостатков или он является каким бы то ни было примером для подражания. Все мы не без греха, никто из нас не герой.1761