Рецензия на книгу
Вино из одуванчиков
Рэй Брэдбери
readernumbertwo13 ноября 2015 г.Время гипнотизирует людей. В девять лет человеку кажется, что ему всегда было девять и всегда так и будет девять. В тридцать он уверен, что всю жизнь оставался на этой прекрасной грани зрелости. А когда ему минет семьдесят — ему всегда и навсегда семьдесят. Человек живет в настоящем, будь то молодое настоящее или старое настоящее; но иного он никогда не увидит и не узнает.Есть книги-книги, а есть книги-люди. Я абсолютно серьёзно.
Мои книги-люди могут быть у вас книгами-книгами. И наоборот.Все то, что написал Рэй Дуглас Брэдбери, всегда было для меня книгами-людьми.
Начнём с того, что сто лет назад, конечно же какой-то другой мне, один человек пересказал несколько историй. Это был тот случай, когда все воспринимается острее. Даже прогноз погоды, газетные заметки, законы термодинамики, состав освежителя воздуха. Уже с того момента я могла читать не Брэдбери, а только того человека. Написанное многоуважаемым и без сомнения талантливым автором было для меня пространством встречи с кем-то другим. У меня не было шансов отыскать самого Брэдбери.Потом другой человек подарил мне несколько книг Брэдбери на какой-то праздник. Что это был за праздник я не помню. Более того, я даже не могу сейчас вспомнить название одной из двух подаренных книг, но имя подарившего человека ещё помню. Тогда это было тепло. И хорошо, что не жарко. 8)
Потом я перечитывала однажды "451° по Фаренгейту". Там сжигали книги, я сжигала что-то совершенно другое. Но это всё тоже было не про Брэдбери."Вино из одуванчиков" – прямо культовая вещь. Думаю, эту книгу ещё долго будут читать. Вне зависимости от школьных и университетских программ. А я всегда думала о том, не будет ли она восприниматься как книга-человек. И ещё думала о том, что она может быть книгой-кроличьей норой. Возможно, придётся провалиться в неё, а потом уменьшаться, увеличиваться, запутываться в специфической логике и быть приговорённой во время абсурдного судебного заседания.
Ничего этого не произошло. Тем не менее, я даже в этой книге умудрилась не увидеть Брэдбери.
У немалого количества людей "Вино из одуванчиков" – это лето, лето, лето и ещё немного лета.
А я видела историю про время. Про то, как оно движется вперёд. Неумолимо ли, радостно ли, бодро ли, медленно ли. Но вперёд. И ничего не возвращается назад. То, что есть сейчас нужно брать прямо сейчас. Даже если вы не знаете, сможете ли это вместить.
В книге много персонажей-детей и много персонажей-стариков. Они все могут восхищаться красками лета, слушать шмелей, вдыхать аромат дикого винограда, изнывать от жары, ожидать прохлады. И чувствовать, и жить, и разделять.
Наверное, люди склонны к тому, чтоб консервировать хорошее. Вкладывать его в предметы, запечатывать в фотографиях, сохранять своё лето в вине из одуванчиков. Может быть, переживать собственную зиму легче и правильнее, доставая из подвалов памяти бутылки с пряной влагой. И пить её маленькими глотками, и тешить себя иллюзиями, что новое лето настанет и ты ещё будешь стоять посреди поля одуванчиков и слушать мир. И слышать.
Может быть.
Но я какой-то другой человек. Я не хочу хранить в погребах ни вино из одуванчиков, ни вино из слив, ни вино из черноплодной рябины, ни какие-то другие вина. Я хочу максимальной интенсивности. Хочу выпить это вино уже осенью. Залпом. Или отдать его всё и насовсем.
Потому что быть интереснее, чем иметь. А быть впрок ещё никому не удавалось.995