Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним10 ноября 2015 г.

    Забавно, как со временем меняется восприятие. В детстве это была одна из моих любимых книг. Темно-красная обложка с черными силуэтами по краям, а в центре надпись " Собор Парижской Богоматери". Пожелтевшие, потрепанные страницы, а как она пахла! Перечитывала сотни раз, а некоторые эпизоды я помню наизусть. Например, Так вот каким надо быть! Красивым снаружи!. А еще я в детстве, как ни странно, обожала Клода Фролло. Он покорил меня своей одержимостью наукой и своей борьбой с «греховной» страстью. Да, времена были.

    А вот недавно перечитывала "Собор Парижской Богоматери" к семинару и вся история преобразилась. На второй план отходит любовная история, которая легла в основу знаменитого мюзикла. Теперь главенствует Его Величество Собор. Это стержень романа, с которым неразрывно связано все в романе. Начиная с образов главных героев (Квазимодо, например, является душой собора) и заканчивая перипетиями сюжета (Все происходит либо в самом соборе, либо рядом с ним). Даже начинаешь находить особую прелесть во всех этих "С высоты птичьего полета".

    С Собором также связан образ народа. В связи с этим очень любят говорить о " поиске нравственного смысла истории". Писатели- романтики, да и не только они, пытались понять, что движет историей. Для Виктора Гюго ответ однозначен: историю творит народ. Король лишь номинальная фигура, кукла в короне. Людовик XI мелькает в романе лишь два раза, а все остальное время в романе царит народ: толпа, ожидающая начала празднеств, Двор чудес, кумушки, жаждущие увидеть затворницу и тд. Точно и метко Гюго сравнивает народ с водной стихией, которую нельзя покорить или контролировать. Народ также изменчив, как вода: миг - и его настроение меняется, он готов низвергать тех, кого чествовал минуту назад. Так акция по спасению Эсмеральды превращается в карательную операцию.

    Я хотела бы увидеть Notre-Dame de Paris. В нем смешались два стиля - романский и готический. Поэтому он и привлек внимание Гюго, обожавшего иронию и гротеск. Считается, что писатель спас памятник архитектуры. Собор хотели снести, вот чтобы уберечь здание от такой судьбы, Гюго и написал роман. Парижане прочли, прониклись, и нужное количество подписей было собрано. Собор стоит на месте до сих пор, а романтическая история Гюго легла в основу множества экранизаций, мюзиклов и песен. Интересно, там нигде не сделали надпись на стене, чтобы привлечь внимание туристов? Мол, вот та самая стена, то место, где зародился роман.

    12
    87