Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого

Фридрих Ницше

  • Аватар пользователя
    Аноним9 ноября 2015 г.


    Нет ни черта, ни преисподней. Твоя душа умрет еще скорее, чем твое тело: не бойся же ничего!


    Изучив на паре философии Ницше, я взялась за его книгу. Трудно написать что-либо, ибо очень много мыслей, а собрать их воедино не получается.
    Это самое знаменитое произведение Ницше, это философский роман, в котором используется стиль, близкий к библейскому. Главное действующее лицо - вымышленный пророк, по имени Заратустра, который несет миру идеи о сверхчеловеке, это идеи самого Ницше. Ницше показывает, что нет необходимости в существовании Бога, и что вера в него бессмысленна. Для верующих Бог - это совершенство, идеал, к которому нужно стремиться. Но идеалы устарели, вера утратила свои исцеляющие силы, поэтому на смену Богу должно прийти нечто большее и нечто сильное. Ницше предлагает "сверхчеловека", который внесет свет во всю мировую тьму. "Сверхчеловек" - это человек, которому чужд мир людей с их пороками, мышлением и поступками, он уходит далеко в горы, чтобы обрести совершенство мыслей. "Сверхчеловек" настолько идеален и превосходен, что может управлять телом и волей. Именно он является идеалом, по мнению Ницше, новым идеалом, к которому нужно стремиться, преодолев обыденность и ущербность. Это создание сильного человека с мощным разумом и волей к власти. Это полная противоположность человеку. Ницше разносит в пух и прах людской мир, он подробно описывает человеческую природу, которая заслуживает лишь презрения. Тем самым он призывает к изменениям, к росту: человек должен пройти долгий и сложный путь от человека до сверхчеловека, между которыми зияет огромнейшая пропасть. Ницше действительно не оставляет выбора, потому что сверхчеловек - единственный выбор и возможность по спасению мыслящего человечества (как странно звучит это словосочетание).


    «Борьба, которую ведет Ницше, - это не борьба атеизма с христианством; это, как он недвусмысленно пишет, борьба Диониса с Распятым. Здесь все дело в духовном превосходстве веры Ницше над христианством. Это, в отличие от мнения, которое с готовностью принимают комментаторы, не борьба против веры, а борьба между верами, или, скорее, сражение между конкурирующими сотериологиями»
    Гайлз Фрейзер

    7
    309