Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вий

Николай Гоголь

  • Аватар пользователя
    natalia-mfrolova201822 декабря 2025 г.

    Как-то по поручению начальства меня отправили на Мосфильм. И очень сильно заплутала в коридорах поистине грандиозного строения. Любуясь выставленными на показ костюмами из знаменитых советских фильмов я услышала жуткие звуки. Звучала резкая громкая музыка, страшный шум и завывания. Когда подошла поближе, увидела как экскурсионной группе показывают инсталляцию, посвящённую легендарному фильму «Вий» 1967 года.

    Инсталляция воссоздаёт сцену из фильма, где главные герои находятся внутри церковного храма, окружённые святыми иконами и древнерусскими артефактами. Здесь представлены оригинальные предметы реквизита, использовавшиеся непосредственно на съёмочной площадке, включая статуи чудовищ и монстров, изображённых в кадрах знаменитой сцены сражения с нечистой силой.

    Как потом объяснял экскурсовод, данная экспозиция помогает людям ощутить себя частью исторического процесса развития российского кино. И многие посетители отмечали, что посещение выставки даёт уникальное представление о процессе создания фильмов в СССР, раскрывая тайны технических решений и художественных находок той эпохи.

    Но вернёмся к книге.

    Повесть Николая Васильевича Гоголя - это удивительное путешествие в мир народной магии и мрачных легенд. История разворачивается вокруг трёх учеников киевской бурсы, заблудившихся ночью на пути домой. Одного из них, философа Хому Брута, ожидает испытание, которое ставит его веру и мужество под сомнение. Когда он сталкивается с ведьмой-панночкой, читатель погружается в атмосферу напряжённого ожидания и страха.

    Особенное значение придаёт работе умелый контраст светлого и тёмного начала, который ярко проявляется в образе главной героини. Персонаж Вия становится метафорой абсолютного зла, угрожающего уничтожить разум и душу героя. Таким образом, сюжет приобретает глубокое моральное измерение, подчёркивающее важность веры и стойкости.

    А что же все-таки фильм?

    Советская экранизация 1967 года стала настоящей визитной карточкой отечественного кинематографа. Благодаря потрясающим актёрам и оригинальным костюмам фильм подарил нам яркие образы, идеально отражающие суть повести. Даже спустя десятилетия эта работа остаётся эталоном качественного художественного кино.

    А вот версия 2014 года производит худшее впечатление. Изменяя оригинальный сюжет практически до неузнаваемости, авторы сосредоточили усилия исключительно на создании красивых спецэффектов и грандиозных баталий, потеряв нить истинного замысла Гоголя. Вместо глубоких размышлений о добре и зле зритель получает низкопробное шоу с дешёвым пафосом и навязанной морализаторской нагрузкой.

    Мои подопечные решили посмотреть оба фильма, а книга... Решили прочитать, но позднее.

    4
    20