Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Золушка. Проводи меня на свадьбу

Марисса Мейер

  • Аватар пользователя
    Imolhope22 декабря 2025 г.

    Золушка, NPC и девять концовок: книга, которая не даёт читать себя нормально.

    Заметка на полях: мне стоит всё-таки иногда читать аннотации. Хотя бы затем, чтобы быть морально готовой к тому, что ждёт внутри

    Это не просто книга. Это книга-квест. Причём не в духе наивных «выбери дверь А или Б», а дважды усложнённая, многослойная конструкция, напоминающая визуальные новеллы, к которым многие уже привыкли со времён Клуба Романтики, но с гораздо более плотной архитектурой. Здесь каждая глава может одновременно принадлежать двум или трём сюжетным линиям, и выборы переплетаются так, что повествование начинает напоминать лабиринт с зеркалами. Да, у двух переходных глав есть небольшие шероховатости, но на фоне общей структуры это почти незаметно

    Я очень люблю Мариссу Мейер. Её «Лунные Хроники» — главный и самый дорогой для меня цикл, с которым я познакомилась в январе 2021 года, хотя знала о нём и раньше. Было то самое желание дождаться бумажных книг, держать их в руках и читать не на бегу. Со временем библиография Мейер разрослась. И появились новые циклы и одиночные романы, существующие в других мирах, альтернативных вселенных, сказочных и жанровых интерпретациях.
    Среди них:
    — цикл «Отступники», который по виду обложки кажется чем-то средним между DC и Marvel с лёгким привкусом киберпанка, но без жанровой навязчивости
    — роман «Бессердечная»
    — цикл «Позолота»
    — и «Мгновенная карма»
    Ни один из этих текстов я до чтения «Золушка. Проводи меня на свадьбу» не читала. Поэтому пришлось обратиться к помощи искусственного интеллекта и собрать краткую выжимку по персонажам. Скажу так, оглядываясь назад, это было правильным решением. В начале книги автор честно предупреждает, что знакомство с героями других циклов желательно. А вот такой я вижу Золу.

    И ещё я соглашусь с другими рецензентами – это действительно мерч для фанатов Мариссы Мейер. Масштабный кроссовер, где персонажи из разных миров сходятся для короткого, слегка безумного, но очень насыщенного взаимодействия. В индийских фильмах, порой, такого не найдешь

    Механика книги проста и коварна одновременно.
    После каждой главы читателю предлагают выбор:
    Если вы хотите, чтобы Зола сказала правду — перейдите к главе 42.
    Если вы хотите, чтобы Зола солгала — перейдите к главе 18.

    И это только начало. Каждая выбранная глава, дойдя до конца, снова предлагает развилку. Я не ожидала такой плотности решений, поэтому не сразу поняла, что без системы не справлюсь. Пришлось нумеровать главы, отмечать прочитанные галочкой, выстраивать цепочки, закрывать ветки и возвращаться к точкам расхождения. Это оказалось непросто, но невероятно бодряще. В 2 часа ночи уснула ха-ха)) Потому что заснуть с этой книгой невозможно:
    ▲ во-первых, если уснёшь - завтра не вспомнишь, где именно ты находился в лабиринте
    ▲ во-вторых, постоянные прыжки по страницам – от начала к концу, от конца к середине и обратно, – создают почти физическое ощущение умственной работы.

    Мозг словно ощущает, как в нём прокладываются новые нейронные тропы, и временами искренне паникует. Фраза «что у вас тут происходит?» возникала у меня каждые несколько страниц. И да, произносить её мысленно нужно тем самым голосом из мемного видео. Я была уверена, что каждая ветка так или иначе приведёт Золу обратно к свадьбе. В конце концов, первая глава - это утро невесты, туалетный столик, считаные часы до церемонии. Казалось бы, куда можно уйти от этой точки? Как же я ошибалась.
    Финалы оказались самыми разными. Итак, смотрите

    ВЕТКИ:
    1) Ветка, где Зола решила, что ей всё приснилось, и сюжет закольцевался аж к первой книге Лунных Хроник.
    2) Ветка, где Зола теряет память, и её приглашают вступить в ряды Отступников до поры до времени, пока память не вернётся.
    3) Ветка, где Зола спасла персонажей Червонного Королевства от пророчества и увезла их в свой мир на космическом корабле «Рэмпион».
    4) Ветка, где Зола после встречи с игроками в «Подземелье и драконы» (тут я вообще профан, сидела с квадратными глазами) вернулась к себе в новый Пекин и вышла замуж.
    5) Ветка, где Зола без особых происшествий вернулась домой и вышла замуж.
    6) Ветка где Золу и Шляп Ника зарубил топором и мечом Питер-Питер (кто эти люди!?…).
    7) Ветка, где Зола стала NPC и всех зарезала. И игра окончилась.
    8) Ветка, где Зола попадает в тюрьму, с помощью отвертки и отмычек выбирается из неё, успевает на свадьбу, обернувшуюся кошмаром, а потом просыпается в своей постели, и понимает, что это сон при температуре 39.
    9) Ветка, где Зола вместо того, чтобы скакать домой, присоединилась к Дикой Охоте навсегда, и больше её никто не видел.

    Это прямо-таки опыт, пусть немного хаотичный, временами перегружающий, но действительно живой. И получается, что это история, которую невозможно прочитать «один раз»

    Оценка: 7/10 за некоторые огрехи в ветках. И, раз уж я увлеклась, то создала в довесок ещё и максимально приближенные иллюстрации к некоторым концовкам

    2
    30