Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Murder in Time

Julie McElwain

  • Аватар пользователя
    lamia_fire22 декабря 2025 г.

    Современные методы ФБР, впихнутые в реалии 19го века

    Вы не будете бояться чудовище под кроватью, если не знаете, что оно там.

    (с) Джули МакЭлвен «Убийство во времени»

    Как-то мне показалось, что автор не определился что именно она хотела писать. Экшен-боевик про спецструктуры США (ну, ФБР) в современных реалиях или исторический детектив про расследование убийства в 19 веке.
    Вышло и ни то, и не другое.
    В итоге современные методики и даже мировоззрения плавно «переехали» в эпоху, где им абсолютно нет места. Более того – они чужды донельзя!

    О боги! Мне опять попалась книга с отсылками на КГБ и мужской шовинизм. Теперь у нас некто Балакирев, хакер, что травит народ рицином. Это такой химикат, смертельный, что когда-то (якобы?) предпочитал КГБ. Короче, на старте романа во всем были виноваты русские, что положили толпу американцев из ФБР. И только потому, что в стане ФБР был предатель.
    Положили в том числе и кучу горячо любимых знакомых главной героини по имени Кендра Донован. И теперь она собирается МСТИТЬ! И мстя ее будет страшна! Спойлер: нет…

    Про месть можно забыть после первых глав 7. Ибо история резко перемещается с движового начала и довольно любопытной заявки на победу в… 1815-й год.
    С чего? Случайно. Ничто не предвещало.
    Автор никак не потрудилась объяснить произошедшее. И тем не менее, это не фэнтези, а именно фантастика. Так что колдуны-недоучки не при чем.

    Оказывается она в замке местного лорда, который еще и наукой увлекается. А окрестностях (удобно!) промышляет ужасный маньяк, которым должен оказаться один из гостей, оставшихся во владениях этого эксцентричного мужчины. И находят они… труп.
    Короче, попаданка-детектив бросается это убийство расследовать. Современные методы ФБР, впихнутые в реалии 19го века. Джентльмены немного поудивлялись хамоватой девушке из ниоткуда, но быстренько привлекли к расследованию убийств и поимке маньяка. Почему? Зачем?

    Джейн Остин с ее особенностями иллюстрирования того же временного периода (нравы, порядки, нормы общения и т.д.) просто нервно покуривает в сторонке. Расступись – тут американка с старой Англии ищет убийцу проститутки.
    Находит, конечно. Причем личность его шита белыми нитками с самого начала.

    Главный герой (а по совместительству – еще и неожиданный любовный интерес ГГ) обладает неоспоримым достоинством в виде квадратной челюсти. А еще он очень привлекательно выглядит в брюках. На этом его функционал в общем и заканчивается.
    Любовная линия... Будто бы немного лишняя. Она не бесячая, но какая-то... неуместная что ли. Чел из 19 века чуть ли не моментально отказывается он норм поведения, принятых в обществе, плюет на герцогский титул... Э?

    Ах да! И любимое выражение или автора, или переводчика (тут спорно) – «застыть в нерешительности». В каждой главе! Ну, почти…

    Короче, лучше б ФБР искали русских из КГБ…

    Вам подойдет, если

    • хотите чего-то… страннеького и вряд ли на что-то похожего;
    • не искушены ни в детективах, ни в фантастике;
    • готовы закрыть глаза на историческую достоверность.

    34
    74