Рецензия на книгу
Rework
Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон
Аноним8 ноября 2015 г.Мне очень понравилась книжка и я хотел бы поделиться своими идеями, может быть это поможет определиться, стоит ли кинга прочтения или нет:
1. Самое важное — это удобство пользователей. Если вы выбираете между новой возможностью и удобством, лучше выбрать удобство, не стоит изменять продукт из-за пары клиентов, это удел больших компаний, выпускающих сложные продукты. Пока вы остаётесь маленькой компанией, нужно сосредоточиться на удобстве, ваши клиенты будут любить вас за это.
- Вы же стремитесь захватить мир? Стать большой компанией-монополистом, которой больше нет смысла ни с кем соревноваться? Я думал, что это замечательная идея, но ребята из 37signals рассказывают, что этот путь не лишён недостатков, вы потеряете многое, когда станете большой компанией. Нет ничего зазорного в том, чтобы оставаться маленькими. У маленьких компаний полным полно достоинств. И у вас есть выбор, вам не обязательно расти, не забывайте об этом выборе, когда будете делать свою компанию.
- Не записывайте предложения клиентов по улучшению продукта. О действительно важных вещах вам не дадут забыть!
- Стоит избегать бюрократии, это банально, но это возможно, я верю в это.
- Стоит доверять людям и перестать относиться к сотрудникам как к детям, они уже самостоятельные, если дать им свободу, они могут приятно удивить.
- Стоит избегать слов «не могу», «быстро» и «нужно», они усложняют общение и часто трактуются не правильно.
- Не забывайте про побочные продукты, может оказаться, что вы делаете что-то ценное кроме основного бизнеса.
- Общением с клиентами могут заниматься все сотрудники, даже те, которые напрямую с ними не взаимодействуют в своей повседневной деятельности. Компания станет от этого только лучше, все будут лучше понимать клиентов. И многие начнут лучше понимать зачем они делают этот продукт.
- Извиняйтесь перед клиентами и берите на себя вину! Если вы допустили ошибку не умалчивайте. Будет плохо, если люди узнают о проблеме по сарафанному радио или в новостях. Если вы извинитесь и покажете, что работаете над этим, клиент не только останется с вами, но, скорее всего, будет ценить вас ещё больше.
- Попробуйте перечитать эту книжку перед тем, как будете открывать новый бизнес. Вам может показаться, что она не очень подходит для России или для вашего продукта, но она не большая, уделите ей время, хуже не станет, а книжка поможет развеять ложные цели.
2749