Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вам меня не испугать

Дженнифер Макмахон

  • Аватар пользователя
    Аноним11 декабря 2025 г.

    Сложилось ощущение, что ни один человек, причастный к появлению этой книги, не стал напрягаться. Автор выдала полусырой сюжет, злосчастный переводчик перевёл дословно, не вникая, что он там вообще лепит, редактор даже читать это не стал — и вот книжечка на полках. Спасибо вам большое, земной поклон — кому деньги отдавать?

    А если серьёзно, Макмамхон, кажется, не стоит отказываться от мистики в книгах. На эту мистику можно невозбранно спихнуть отсутствие логики у героев и сюжетные недостатки.

    Как и во всех прочитанных мною книгах автора, в этой — две временные линии. Повествование, как блоха, скачет между 1985 годом, в котором Веру — мать тринадцатилетней Реджи — похищает маньяк, и 2010 годом, в котором эта мать внезапно возвращается живой, и мы погружаемся в вялые попытки таки найти маньяка. Чем занималась полиция двадцать пять лет — история умалчивает.

    И вот ни та, ни другая линия восторга не вызывают. В истории из прошлого нам всеми силами стараются показать, какая Реджи травмированная девочка. Физическая травма, буллинг в школе, невзаимная подростковая любовь (о боже!), страннейшая мать, чокнутая подруга и селфхарм. Очень грустно, да, но там бы хватило и половины всего. Плюс мать маньяк похитил — не ощущаете перебор?

    В настоящем всё ещё более уныло. ГГ выросла успешной в профессии, но всё такой же травмированной и закрытой. Она стала архитектором и мечтает построить дом, похожий на ракушку. Чувствуете, как символично и драматично, да? Да? Но тут из небытия всплывает Вера, которую все давно заочно похоронили, и героине нужно срочно разобраться в своём прошлом. Заодно вновь всплывший маньяк похищает Тару, из‑за чего Реджи с полпинка впрягается в поиски похитителя. Если что, Тара — та самая чокнутая девочка, с которой она приятельствовала двадцать пять лет назад и не виделась столько же. Веский повод начать собственное расследование, не спорю.

    У нас в распоряжении — пять дней, три с половиной героя, которые теоретически подходят на роль маньяка, и смешные попытки автора отвести подозрения от самого очевидного кандидата. Эти попытки настолько откровенные и так торчат из сюжета, что аж неприлично.

    Развязка с маньяком — моё почтение. Финальный монолог злодея, разъяснение действий (бредовое, как не знаю что), чудесное спасение — всё по методичке. Ну и слащавый хэппи‑энд на десерт. Реджи передумала строить дом‑ракушку — сим‑во‑лич‑но, поняли, да?

    Содержит спойлеры
    11
    44