Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Килограмм молодильных яблочек

Татьяна Луганцева

  • Аватар пользователя
    Аноним7 декабря 2025 г.

    Криминальная кутерьма.

    Когда имеется задание прочитать книгу с яблоками на обложке, то уже не обращаешь внимания на то, что она входит в цикл. Обычно детективные истории одной серии отличаются самостоятельным сюжетом, а связывают их воедино такие героини как Яна Цветкова. Дело, которое героиня возьмётся расследовать в пятой части, не имеет ничего общего с делами предыдущих четырёх частей, но отсылок к ним множество. Нам напомнят о прошлых замужествах Яны, о нежданном наследстве, предоставят список профессий, в которых она успела попробовать себя... Однако я не расстроилась из-за пропущенных биографических фактов, так как и в "Килограмме молодильных яблочек" всё это присутствует. Яна Цветкова успеет ещё раз выйти замуж, ещё раз получить наследство, ещё раз испытать новые ощущения, работая за прилавком поселкового магазинчика... Кажется, Татьяна Луганцева пишет цикл о Яне Цветковой по единому шаблону.

    Влипать в криминальные случаи - это не профессиональное качество главной героини, это - судьба. Аннотация намекает, что в этот раз судьба-злодейка занесёт Яну на загадочную чешскую "Ферму красоты", за неприступными воротами которой происходит что-то страшное... Да, занесёт, но случится это не сразу, а когда повествование перевалит за половину и даже приблизится к завершению. А вот пересказать события, случившиеся до злополучной фермы, будет сложно - они сыпались на героиню как из криминального рога изобилия. Удивляюсь умению автора соединить воедино самые разные дела: и маньяка-убийцу, и золото, похищенное нацистами во Вторую мировую войну, и тайны замка с родственными связями князей Штольберг, и проституцию, и преступления с шантажом крупных бизнесменов...

    Детектив получился перенасыщенным на события. Складывалось впечатление, что перед автором стояла конкретная задача: вместить на 320 страницах как можно больше разнообразных инцидентов, чтобы ни герои, ни читатели не успевали перевести дыхание. Многие сцены были смешными, но при этом и нелепыми.

    65
    149