Рецензия на книгу
Веселая жизнь, или секс в СССР
Юрий Поляков
Аноним7 декабря 2025 г.Тут — помню, а тут — не помню
В этом полубиографическом произведении уважаемый автор вспоминает свою жизнь в СССР. В государстве, которому до кончины (как мы теперь знаем) оставалось всего несколько счастливых (как тоже мы теперь знаем) лет. Очень точно о вкусе, запахе и цвете того времени когда-то спели Мищуки:
…в масляных пятнах плед.
Наследье времен застойных -
Последних счастливых лет,
Где в водочке привкус тины,
Где речи вождя смешны
И жены еще невинны,
И сами мы не грешны.
Правда, Жорж, главный герой романа, альтер-эго, насколько я понимаю, автора, живёт побогаче геороев вышеупомянутой песни. Он ещё молод, но его литературные произведения уже известны широкой публике. Что, по неписанным законам того времени в той стране, даёт Жоржу определённый уровень комфорта, деньги и самою возможность совершать ежедневные возлияния в ресторане ЦДЛ в рабочее (для большинства граждан огромной страны) время.
Но за всё в этой жизни надо платить. Вот и Жоржик за этот комфорт и определённое положение в обществе расплачивается кусочком своей души и совести. Вот об этом и роман.
А дело было так. Вызывают нашего Жоржика в горком партии и поручают ему изгадить (фигурально, конечно), талантливого товарища по литературному цеху, впавшего в немилость к властям. И главный герой, ничтоже сумняшеся, предложение горкомовских товарищей принимает…
Книгу не дочитал. Бросил, прочтя едва 10 - 15 процентов. Почему? Не понравился стиль изложения. Роман, словно салями жиром, нашпигован литературными анекдотами и сплетнями того времени. Причём автор то меняет имя очередному персонажу, то оставляет его так, «как в паспорте». При этом совершенно спорадически и, на мой взгляд, совершенно необоснованно меняя факты. Например, несчастного Булата Шалвовича Окуджаву автор зачем-то похоронил в Венеции. Господи, чем ему Париж-то не угодил?
Книгу с осторожностью советую только тем, кто желает поностальгировать по застойным временам и не боится сломать мозг, расшифровывая имена тех персонажей, о которых автор пишет хитрыми обиняками.1756