Рецензия на книгу
Как поймать монстра. Круг первый
Арина Цимеринг
Аноним6 декабря 2025 г.Не зашло
Жанр/поджанр: горфэнтези
Сюжетные ходы: обмен сознаниями, расследование, путешествие к особой цели, охотники на монстров, сверхъестественные существа, командная работа
Композиция: линейно-параллельная, 4-5 POV
Основная аудитория: мужская, 25-45
Аналоги: сериал Сверхъестественное
Общее впечатление: если бы автор подобрала другую группу главных героев, менее неприятную, то я бы поставила оценку гораздо выше, потому как все составляющие для захватывающей книги на месте: и оригинальный сеттинг, и неизбитые (скорее в переносном, чем в прямом) фантастические существа, и мрачноватая атмосфера, и дорожные приключения. Но для меня герои всегда на первом месте, поэтому увы, продолжать чтение не смогу.Плюсы
Ирландская мифология. Мне всегда нравились мифологические существа, а особенно те, о которых не так часто пишут. Ирландская мифология однозначно достойна внимания, особенно тем, кто любит мрачную и опасную атмосферу, ведь положительных персонажей там мало, зато с лихвой опасных и злобных. Недаром ведьмовские ритуалы и всякие Самайны с Белтайнами до сих пор будоражат воображение мистически настроенных товарищей.Интересный сюжет. Он не блещет какими-то откровенно новыми поворотами, но дорожные приключения группы охотников за монстрами в компании одного (или даже нескольких?) из них в поисках пропавшего товарища – всегда рабочий вариант. Особенно если добавить к нему несколько изюминок вроде обмена разумами и не вполне обычных персонажей.
Минусы
Герои. Развязная матершинница Джемма, Кэл, странный и асоциальный нелюдь Доу (нюхает и облизывает трупы), начитанный эрудит Норман, а также подобранный красавчик энергетический вампир Киаран ищут пропавшего агента Картера, который дает подсказки, проникая в сознание Джеммы. Удивительно, что ни один из героев не нравился – так еще умудриться надо. А потому переживать за них не получается в упор.Текст. Куча сленга и ругательств. Такое ощущение, что пообщался с бригадой строителей, у которых через слово: твою мать, долбаный, гребаный (и это еще пригладили, я так чувствую!). Скрытая реклама: зачем нужно пересыпать текст упоминанием европейских брендов типа Джимми Чу и т.д. ведь за это явно не доплачивают. Меня этот прием жутко бесит, но у Кинга я хотя бы понимаю - он денюжку забивает. А тут...
5112