Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как все было

Джулиан Барнс

  • Аватар пользователя
    Аноним27 октября 2015 г.

    Эту книгу мне посоветовали в игре ТТТ на тему «Книга, действие которой происходит в Лондоне». Аннотация к книге обещала разыграть перед читательским взором современную лондонскую «комедию нравов». Ок, Лондон есть, Барнса не читала, английский юмор люблю, под заданную тему подходит. Беру.

    И что же?
    После прочтения книги у меня остались два вопроса:
    1) а где, собственно, в этой книге Лондон?
    2) а в каком месте нужно было смеяться?

    Книга построена на отношениях внутри любовного треугольника. Два закадычных друга, один из которых, Стюарт, обычный банковский работник, «серая мышка с портфелем подмышкой», занудный, посредственный и невеселый, живет в своей скорлупке и ни на что не претендует, другой, Оливер, – повеса, балабол и обормот в одном флаконе, таскающий своего стеснительного дружка по вечеринкам с целью познакомить его с какой-нибудь женщиной. И надо же было такому случиться, что именно Стюарт один, без участия своего дружка знакомится с Джилиан и, о, чудо, женится на ней. Что делает Оливер? Придя в себя, изумленный Оливер решает приударить за Джилиан. Вот так дружок!

    Эта история рассказана с позиции каждого из участников любовного треугольника, у каждого из них свое видение, как все было. Одни и те же ситуации они описывают по-разному, и каждый оценивает их со своей колокольни и придает им собственную "правильную" трактовку. Видимо, по задумке автора, такое чередование незатейливых рассказов то одного, то другого, то третьего героя должно было придать истории легкий комедийный эффект, веселый и непринужденный стиль повествования. Комедия? Сатира? Карикатура? Видимо, да, но то ли у автора не получилось, то ли я не почувствовала всей глубины философской задумки автора, но это, друзья, не то, что не смешно, это даже не забавно. Посмотрите на физиономии персонажей на обложке книги, и все станет ясно – это театр абсурда. Последняя сцена книги, исполненная Джил ради единственного зрителя Стюарта, - яркое тому подтверждение, и оставляет неприятное впечатление, и это впечатление распространяется на всю книгу.

    Герои не вызвали у меня ни сочувствия, ни симпатии, ни антипатии. Мне было все равно, абсолютно все равно.

    «Потрясающая, остроумная, смешная болтовня!» - говорится в аннотации. Хмм… Или я что-то пропустила?
    И где, собственно, Лондон, я спрашиваю?

    7
    151