Рецензия на книгу
Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными
Йона Бергер
Аноним1 декабря 2025 г.Сборник приятных, но устаревших кейсов
Автор приводит хорошие примеры, книгу читать интересно, однако есть одно большое НО. С одной стороны, книга про устную рекламу — как заставить людей говорить о вашей идее или продукте. И в этом отношении она хороша. Например, люди делятся не только негативной информацией, которая вызывает отклик или раздражение, а той, которая выражает заботу или увеличивает нашу social value.
Интересная идея заключается в том, что не только наше положение в обществе или имеющиеся ресурсы определяют статус, но и осведомленность. Человек, который знает, где лучшие стейки или как выговор купить какую-то вещь, также будет пользоваться успехом, если чувствует тонкую грань, чем стоит делиться, а когда лучше не донимать.
С другой стороны, текст очень ориентирован на Штаты, все примеры будут актуальны в большей степени для американцев. Кроме того, некоторые прогнозы автора не сбылись. Виральность контента в последние годы не связаны с теми 6 показателями, которые выделены автором. Упомянутые социальные сети потеряли свою актуальность, феномен рекламы и агрессивного маркетинга не раскрыт, хотя он также влияет на устное распространение информации.
8/10 за интересную подачу, но устаревшие факты737