Рецензия на книгу
The Godfather
Mario Puzo
Аноним1 декабря 2025 г.Книга потрясающая. Антураж на высоте, атмосфера гнёта и политической власти - показана на высшем уровне. Люди и персонажи живые, со своими принципами и моральными ценностями. Сюжет динамичен, ни разу не просел за весь роман. Лишь одно угнетало (лично меня) и это тема. Как бы сильно автор не романтизировал мафию, как бы не симпатизировал "закулисным Родин Гудам", факт один - они бандиты.
Проституция, наркотики, миграция, незаконные ввоз и торговля, убийства, шантаж, подкупы и взятки - всё это насущные темы современного общества. Они будут всегда и это неизменно. И всё же показывать мафию, как поборников справедливости с личными мотивами в красочном ключе - это значит выставить представителей законов (судей, полицейских, адвокатов и прочих) жестокими и подкупными. Словно автор говорит мне "Зачем искать наказания у коррумпированного человека и купленного политика, когда можно отдать себя на растерзание мафии и она точно накажет обидчика?". Роман может оправдаться лишь временем написания. Военные (1945) годы....Когда весь мир сотрясал Гитлер и война ждала своего завершения, Америка начинает свой экономический рассвет. Исторически подтверждено, сто США тесно сотрудничала с мафией не только в производственном плане, но и в контроле над населением. Автор показывает ту тёмную сторону жизни, где вместо того, чтобы доверять тем, кому ты платишь налоги за безопасность и справедливость, ты должен лечь на плаху под дуло пистолета мафиозника, который мало того что отомстит за тебя, так еще и "навариться" за этом, извлекая максимальную выгоду. Оно и понятно - никто не будет рисковать просто из чувства альтруизма.
Герои на страницах книги играют в благородство, показывая читателю, как они ставят на кон всё - репутацию, семью, жизнь и богатство. Но это банальная жажда власти и обладания, тотального контроля над такими же, как они.
В целом же роман пестрит брутальностью, что мне импонирует. Нет современных навязываний в лице абсолютных феминисток, интернет-зависимости и красящихся мужчин. На страницах этого творения есть горячие мужские головы, патриархальное общество и женщины, умеющие вкусно готовить. Мужчина - добытчик, а женщина хозяйка быта и спутница жизни - это ощущалось таким правильным на фоне сегодняшней жизни, что невольно скатилась скупая слеза. Когда мужчины совершали героические поступки, а мы, женщины, восхищались ими. Как же это прекрасно...
Ну и, конечно же, язык написания божественен. Без лишней мишуры, без ненужных предисловий - всё по факту. Ну, а для таких впечатлительных особ, как я, автор сжалившись, обошелся без кровавых подробностей и убивал своих героев романа так, как это произошло бы в реальной жизни - без драмы и последних слов на полчаса, когда уже скорая успела бы приехать и откачать умирающего. Произведение мощное, сильное, с социальной подоплекой и, да что уж там, подкупающими личностями. Читать однозначно, хоть тема и не для всех.
От себя: на эмоциях от прочитанного, захотелось глянуть то легендарное кино с М. Брандо 1972 года, где сам Пьюзо выступил сценаристом. Говоря по чести, дон Корлеоне сыгранный Марлоном для меня не совсем соответствует ожиданиям. На страницах романа от появления дона стыла кровь в жилах, шла мощная энергетика силы и опасности. От Брандо же я не видела такого притяжения. Безусловно, он талантливый актер, но амплуа, полное трагизма и грусти, которое он преподнес зрителю, на мой взгляд, не соответствует книжному образу. В противовес его игре, герой Аль Пачино понравился мне больше. Но на вкус и цвет, фломастеры разные)10131