Рецензия на книгу
Песнь Сорокопута. Да здравствует принц
Фрэнсис Кель
Аноним1 декабря 2025 г.Написать аннотацию к этой части сложно, потому что в ней почти ничего не происходит. Персонажи перемещаются, думают, разговаривают и, собственно, всё. Одно из важных событий – устранение Скэриэлом конкурентов – невесть как произошло, потому что автор снова использовала приём «здесь я потерял сознание и очнулся через три дня». Второе важное событие –Люмьер (и откуда он только знает?) зачем-то открыл Джерому тайну происхождения Скэриэла. Событие третье – поступление в Академию Святых и Великих. Не могу не поддакнуть другим рецензентами, что судьбоносное это событие произошло в конце 3-го (из 5-ти заявленных) тома, и что это несколько поздновато для цикла, изначально анонсированного как dark academia. Боюсь представить, сколько томов герои будут там учиться! :)
У Фрэнсис Кель по-прежнему хорошо получается нагнетать атмосферу, поэтому книги быстро читаются. Но все напряжённые ситуации, как и прежде, заканчиваются ничем. Два тома все дружно переживали за предстоящий Готье экзамен по тёмной материи. Нужно ли говорить, что он его сдал без каких-либо особенных трудностей? Вообще, кто-нибудь может мне объяснить, для чего эта материя нужна, кроме как для определения кастовой (расовой?) принадлежности? Какое у неё практическое применение? Это даже не магия в прямом смысле слова. К той же категории не оправдавшего себя саспенса относится введение в повествование прям злого команданте Лафара. Все его боялись-боялись, и что? Где эта линия? Оборвалась, как и многие другие (хочется, конечно, надеяться, что временно).
Вообще новые герои – все сплошь мужского пола почему-то – появляются в этой части со скоростью грибов после дождя. Пока непонятно, найдёт ли Кель им какое-то место в сюжете или снова оборвёт линии, которые не сможет вывезти. Пока что она не может и основных-то героев до ума довести. Мне так нравилась её задумка – два персонажа рассказывают о разных сторонах характера и жизни третьего (и тем не менее главного)! Но задумку эту придавило обломками арки Скэриэла, который из приятно щекочущего нервы трикстера вдруг превратился в чуть ли не главного злодея.
Я по-прежнему допускаю, что повествование начало разваливаться тогда, когда автор вынуждена была убрать романтическую линию. Но здесь сам собой возникает вопрос: а было ли в нём что-либо ещё? А если не было, то для чего тогда все эти претенциозные навороты на пять томов? Ещё охотнее допускаю, что я просто не отношусь к целевой аудитории данного цикла. Но ведь это не означает, что целевую аудиторию можно кормить непропечёнными пирогами.
Продолжение читать буду (если доживу:)), чтобы посмотреть, как автор из этого выпутается, не без надежды на то, что ей удастся всё исправить.Содержит спойлеры1151