Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    OlichLelich29 ноября 2025 г.

    Когда-то в далеком уже 2017 году я познакомилась с Маркесом с этой книги. И тогда я не знала, что представляет из себя магический реализм, и представьте вот так сразу и в Маркеса. Но именно с этой книги он не просто влюбил в себя, а влюбил и в жанр и в направление латиноамериканской литературы. Тогда я была под сильнейшем впечатлением, я ни чего подобного до этого не читала. И "Сто лет одиночества" навсегда остались в моей памяти как нечто прекрасное и завораживающее. И более того это стала моя одна из самых любимых книг.

    И вот сейчас спустя восемь лет я решила перечитать, на самом деле желание зрело давно.  И вот дочитав книгу до конца, я думаю а почему я так долго откладывала перечитывание. "Сто лет одиночества" все так же способны меня не просто увлечь, а захватить настолько, что я проглотила книгу меньше чем за неделю. Не знаю как некоторые умудряются растягивать чтение понравившейся книги, что бы подольше с ней нахохлиться. Я не обладаю такой супер способностью.

    Да,  в это  раз я уже знала в какую историю я попаду. И на самом деле, до того как начала читать я была уверена, что я достаточно забыла сюжетные моменты книги, но нет, стоило начать и все всплыло в памяти. И благодаря этому появилась возможность не только следить за сюжетом, но и наслаждаться слогом бродя по лабиринтам текста который выстроил Маркес.

    Сюжет в этой книге разворачивается вокруг семьи Буэндиа. Основатели рода Хосе Аркадио и Урсула были среди первых поселенцев Макондо.  Вся история этого семейства тесно переплетается с историей города. События происходящие в семье иногда зеркально, иногда просто очень похоже отображаются в жизни города. А иногда не совсем понятно кто на кого влияет. Хосе и Урсула были двоюродные брат и сестра и их союз положил начало всем трагическим события их рода. Каждый из потомков был по своему одинок и несчастен. Ни кто не смог преломить этого проклятья, и каждый из потомков впадал в ту или другую крайность, погружался в какой-то из грехов. И и никто не смог расстаться с городом.

    Маркес проводит своего читателя по лабиринтам судеб персонажей, но ведет он не за руку и так периодически окликает, чтоб было понятно в каком направлении идти. От того это т путь такой же не простой как и жизнь главных героев, легко можно свернуть не туда и затеряться. А вокруг пустыня и солнце жарит так, что ощущение затуманенности и нереальности происходящего накатывает все сильнее и сильнее. Но при должном упорстве нахохлится выход. Вот только сразу после того как выходишь буря засыпает Макондо и опять становится не понятно было все это город, семья Буэндиа, или тебе просто голову напекло в этой пустыне.

    8
    167