Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Yellowface

R. F. Kuang

  • Аватар пользователя
    OkeanVoMne26 ноября 2025 г.

    Плагиат, страх и ненависть

    Мой личный способ определить, насколько книга хороша - посмотреть, как автор заполняет пустоту. Пространство между событиями, когда ничего крупного не происходит. О чем говорят его герои, о чем они думают? Что делают? Какими словами это описано?

    В одной из недавно прочитанных книг ("Ведьмино наследство" Гретхен Рю) для сравнения "пустоты" было 90%. Всё это время ГГ тупила, готовила обеды, вздыхала по мальчику, заваривала чаи и болтала с подружками. В "Йеллоуфэйс" я с первых же страниц почувствовала характер за строчками, пульс жизни за пикселями на экране, страсть, ненависть, зависть, злобу. И та самая пустота между событиями здесь вовсе не вакуум и не бесцельные метания от одной бытовой мелочи к другой.

    В книге нет, на мой взгляд, ни единого лишнего слова - каждое служит цели нарисовать максимально подробный и беспристрастный портрет ГГ, что само по себе поразительно, ведь текст написан от первого лица. Какая ж тут может быть беспристрастность? А такая, что читатель оказывается внутри головы героини, видит и её низость, мерзость, алчность, зависть, животную страсть обладания титулами, деньгами, славой умершей подруги, и сам путь, приведший к этой точке. Меня давно так не катали на эмоциональных качелях в отношении ГГ: от "фу, презренное ничтожество" до "бедная девочка, ну, нельзя же с ней так жестоко!". И такая смена позиции происходит не раз за книгу.

    Чем дальше читаешь, тем сильнее героиня запутывается в паутине собственной лжи и лицемерия, тем безумнее становятся её оправдания и попытки вернуться в точку, где всё было хорошо. Наверно, это сродни наблюдению за лудоманом или наркозависимым - читать противно и одновременно с этим увлекательно. И такую героиню и осуждаешь, и немного жалеешь.

    В заключение хочется сказать, что только искусно написанная литература способна вызывать неподдельные живые эмоции: искреннюю радость, кривящее лицо презрение, обжигающую ненависть. Нарисовать однозначно положительного или отрицательного героя довольно просто, а вот такого, которого читатель будет ненавидеть, но сопереживать тем не менее - вот для этого надо обладать мастерством.

    5
    87