Рецензия на книгу
Schuld & Sünde
Мара Вульф
Аноним24 ноября 2025 г.Герметичное фэнтези
"Вина и грехи" Мары Вульф - продолжение цикла "Кредо викканки", которое, на мой взгляд, получилось очень удачным. Вторые книги циклов очень часто провисают по динамике и выглядят как очень большие интерлюдии между стартом истории и ее финалом, но "Вина и грехи" это не тот случай.
С момента событий "Знаков и знамений" прошло два года, которые Валеа провела в бегах, оттачивая свои новые способности и скрываясь среди людей. Но вечно прятаться нельзя, и героиня возвращается на родину с решительным намерением столкнуться со злом лицом к лицу и спасти друзей. Однако реальность оказывается куда сложнее и мрачнее ее предположений. Осознание, что в одиночку не справиться, больно бьет по Валеа, и самый главный вопрос, который она должна решить: как отличить друга от врага, когда каждый второй желает тебе смерти?
Если первая книга была неторопливым погружением в мир и его проблематику, то здесь Мара Вульф закручивает гайки. Продолжение истории получилось гораздо более жестким и динамичным. Автор не щадит ни героев, ни читателей, заставляя их пробираться через лабиринт предательств, сложных моральных выборов и болезненных потерь.
Мне также показалось очень удачным решение ограничить основное действие книги небольшой территорией. Это пошло повествованию только на пользу. Мара Вульф не распыляется на эпичность и гигантские просторы, а фокусируется на клубке интриг и отношений, благодаря чему и сам сюжет получился более напряженным, и не добавилось раздражающих логических прорех.
Увы, без ложки дегтя тоже не обошлось. Во-первых, сама Валеа. Сложно поверить, что женщина, с самого детства скрывавшаяся среди людей и учившаяся прятать свои эмоции и намерения, настолько несдержанна и неосторожна. Ее поступки очень часто идут вразрез с заявленным опытом. Во-вторых, неуместное и слишком частое внимание к мужской анатомии. Я полностью принимаю факт, что это романтическое фэнтези, и наличие любовной линии продиктовано законами жанра. Против постельных сцен я тоже ничего не имею, если они нормально прописаны. Но всему есть свое время и место! Когда героиня голодная, замерзшая и отчаявшаяся, пробирается по военному лагерю, ее мозг почему-то отключается, и на первый план выходит оценка того, насколько занижена талия на штанах кузнеца. В моменты эмоционального напряжения, когда она становится свидетелем последствий пыток близких людей, она не просто прикасается к своему спутнику, ища поддержки. Нет, она прикасается к "стальным" грудным мышцам, ее внутренности предательски трепещут, а мозг вытекает через естественные отверстия. Простите, но ни один здравомыслящий человек в подобных ситуациях не будет оценивать окружение с точки зрения крепости мужских задниц.
Несмотря на эти недостатки, итоговое впечатление от книги однозначно положительное. Она легкая, захватывающая и очень быстро читается. А после концовки, которую приготовила Мара Вульф, третью часть хочется прочитать как можно скорее.
1256