Рецензия на книгу
Аккорды смерти в ля мажоре
Елена Бриолле
Аноним22 ноября 2025 г.Иногда детектив - это не просто расследование, а это портал в другое измерение. "Аккорды смерти в ля мажоре" - это именно такая книга. Это своеобразный портал во Францию начала 20 века: где на Эйфелевой башне вместо романтики - полёт с высоты, а в музыкальных салонах вместо аплодисментов - звучит последний аккорд. Мне, как любителю детективного жанра, было сразу понятно: здесь будут не просто самоубийства (убийства), здесь будет целая симфония человеческих страстей. И я не ошиблась.
Габриэль Ленуар - человек, у которого вместо сердца свой собственный расстроенный рояль с разбитыми клавишами. Сыщик, по которому очень жестоко проехался каток прошлого. И этот каток не даёт ему вздохнуть полной грудью. Но Габриэль всё ещё ищет музыку жизни, даже если эта музыка звучит в стиле "нуар". Его жизненная драма - это не просто декорация, это самый настоящий мотор сюжета. Габриэль Ленуар - это не гений сыска с идеальным планом, а уставший, раненый, настоящий. Иногда ему хочется закрыть глаза и больше их не открывать. Ленуар - это именно тот герой, которому веришь даже тогда, когда он молчит. Его интуиция как остро заточенная струна. А бокс для него - это не просто развлечение, это самый настоящий способ не сойти с ума.
Мадлен Муано - воробышек с кулаками, такая эмансипе на минималках и максималках одновременно. У неё есть особеннось , она не слышит музыку, зато слышит правду. И эта особенность спасёт ни одну жизнь. В этом мире, где всё завязано на звуках, Мадлен - это тишина, которая может кричать громче всех. Мадлен - это катализатор перемен не только в жизни Ленуара, но и жизни общества. И как же прекрасно, что автор не рисует её розовой краской, а даёт возможность этой героине быть сложной, неудобной, такой живой и настоящей. С такрй девушкой никогда не соскучишься!
Изольда Понс - это не просто певица мирового масштаба, она - трагическая дива, она целый символ эпохи. Эпохи, где искусство становится оружием, а смерть - перформансом. Её гибель своеобразный вызов всему обществу: вы думали, что знаете музыку, а оказывается , что нет, потому что эта музыка может убить.
И вот этот настройщик, прыгающий с башни… Для кого-то он безумец, для кого-то жертва эпохи перемен. Для меня же он штрих к портрету времени: когда даже простая настройка звучит как последний аккорд жизни.
Честно? В этом детективе каждая деталь не просто для атмосферы, а для того, чтобы поставить тебя перед вопросом: "Где заканчивается настоящее искусство и начинается преступление?" "И кто тут настоящий преступник: тот, кто убивает, или тот, кто заставляет убивать ради идеи?"
Сюжет закручен на таких высоких нотах, что я пару раз ловила себя на мысли: "А я точно читаю детектив? Или, возможно, я смотрю пьесу, где все танцуют на грани?" Исторический фон, политика, тайны, Париж на пороге катастрофы - всё это звучит, как вальс, где партнёры меняются, а ставки растут.
И да, отдельная благодарность за то, как прописаны второстепенные герои. Ни одного картонного! Каждый со своим характером, тайной и своим мотивом сыграть свою партию в этом смертельном концерте.
Финал... скажу так, если вы думаете, что всё поняли, то глубоко ошибаетесь. Автор умеет удивлять, и аккорд финальный звучит не только в ля мажоре, но и по нервам.
Это не просто детектив. Это книга, после которой хочется надеть шляпу, купить билет до Парижа и спросить у себя: готов ли я услышать свой главный аккорд в жизни? А если страшно, то хотя бы научиться слушать тишину.
Рекомендую всем, кто любит, когда история не просто рассказывает, а заставляет жить и немного страдать.
1060