Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Франкенштейн

Мэри Шелли

  • Аватар пользователя
    Iranleon20 октября 2015 г.

    Книга не спроста признана классикой. Когда я узнала, что Мэри Шелли написала книгу в столь юном возрасте, то вообще была шокирована. Как может юная девушка писать о таких серьезных вещах: об одиночестве, о жестокости, о несправедливости, о безысходности и философском смысле жизни. В романе она затронула важнейшие вопросы человеческого бытия: может ли человек выступать в роли Бога, создавая себе подобного, имеет ли он право на вмешательство в загадки природы, каким образом происходит сотворение жизни? Да еще в такой необычной форме. Это не просто история о любви и ненависти. Это какой-то особый жанр.
    Я была шокирована человеческой жестокостью описанной в романе. У любого существа на Земле есть название. У кошки и то есть кличка. А у того, кого создал доктор Виктор Франкенштейн, не было даже имени.


    Увидев его, я понял, как он был ужасен

    Но даже ремесленник, который изготовил сосуд с изъяном, пытается его переделать или усовершенствовать, он не стремиться сразу же его разбить. А Франкенштейн, увидев, что его творение некрасиво, захотел просто уничтожить и отречься от него, забыть о его существовании, не задумываясь о том, что это живое существо. Виктор создал человека, уникального человека и выбросил его как ненужную вещь. Он рассуждал о внешней красоте, но даже монстр, которого он создал, обладал большим понятием о любви, долге и чести, нежели он сам.
    Виктор труслив и зависим от условностей света, он погряз в самобичевании и полнейшем нежелании действовать. Да, то что сотворило созданное им существо ужасно, но не сам ли Виктор виноват в случившемся? Главной идеей книги, на мой взгляд, является ответственность. Ответственность за свои поступки и творения. Мэри Шелли показала как это тяжело - быть Богом, особенно когда ты стремишься только к лаврам Творца, а про ответственность забываешь.


    Ты бросал зажженный факел в здание, а когда оно сгорело, садишься на развалины и сокрушаешься о нем.

    В ответ на все философские размышления читателя, навеянные произведением, автор замечает:


    Никто и никогда не сможет ничего познать до конца
    10
    36