Рецензия на книгу
Этюд багровых вод
Ава Райд
sgwrld19 ноября 2025 г.Багровые воды захлестнут их...
... но пока лишь меня захлестнуло негодование от прочтения данной истории. Честно говоря, не знаю, когда в последний раз книга оказывалась для меня настолько плохой, что я ставила ей меньше пяти баллов. Здесь же я поставила четыре балла, и то с натяжкой.
Один балл — за адекватное отношение Престона к происходящему.
Второй — за оформление книги в русском издании.
Третий — за шаткую, но все-таки какую-никакую готическую атмосферу (ближе к концу книги).
Четвертый — за попытку сделать "вау" сюжетный поворот с Ангарад.
В целом, из плюсов — это всё. А теперь поподробнее обо всех минусах этой истории. Осторожно, в рецензии будут присутствовать спойлеры!
Сюжет:Эффи Сэйр, единственная девушка на архитектурном отделении, как и многие восхищается творчеством известного писателя Эмриса Мирддина, который написал "Ангарад": историю о Короле фейри и земной девушке, которая влюбляется в него, но в итоге губит его. С детства Эффи снятся странные сны об этом Короле фейри, и она очень хочет узнать о своем прошлом. Поэтому, когда наследник Мирддина после его кончины сообщает о проекте по реставрации семейного поместья, Эффи выигрывает тендер и отправляется в опасное приключение в поисках ответов на свои вопросы.
"Лишь море — единственный враг".В целом, сюжет данной книги можно пересказать максимум в пяти страницах. О чем оставшиеся 407 страниц, спросите вы? А я сама до конца не знаю, друзья. Настолько это было нудно, растянуто, с бесполезными описаниями, максимально странными и порой мерзкими сравнениями, что слов у меня не осталось после прочтения данного романа.
Нам заявляют "пленяющую смесь готической повести, темной академии, романа о фейри и исторического фэнтези", а на деле мы имеем четыреста страниц нудного текста с ужасно сложным слогом, через который мы буквально вынуждены пробираться. Я начинала эту книгу три раза, и если бы сестра не читала мне ее вслух, когда мы отдыхали в деревне, я бы ее никогда не дочитала.
Чтобы не быть голословной, я собрала самые красочные метафоры и сравнения, которые присутствуют в данной истории. Так, главную героиню встречают "домики, торчащие из колючей травы, будто сломанные зубы", "лифт, который кряхтел и стучал, как мелкие кости в коробке коллекционера", "ветер, который швырял главную героиню" и чудесные "волосатые руки мастера Корбеника с золотыми часами на запястье". Достаточно кинематографично, чтобы мы представили весь пейзаж в деталях, правда? Порой описания были настолько мерзкими, что книгу хотелось бросить раз и навсегда. И, к огромному сожалению, это даже не проблема перевода, потому как я сравнила нашу русскую версию и оригинал книги... и они идентичны. На мой взгляд, готическая атмосфера должна нас интриговать, пугать, но никак не отвращать до тошнотворного состояния.
"Он с нежностью заключил ее лицо в ладони – так хранитель музея обращается с редким экспонатом. Эффи ощутила, как бьется и трепещет сердце – так же, как за чтением любимых отрывков из «Ангарад» на вечно заломленных страничках".Герои у нас здесь буквально никакие. Абсолютно. Причем по отдельности они абсолютно бесхарактерные, так и в любовную линию я не поверила ни на толику. Эффи — максимально инфантильная маленькая девочка, которая плакала или была на грани истерики тринадцать (!) из семнадцати глав, без шуток, я посчитала. Престона не раскрыли вообще, говорили только о его любознательности и веру в справедливость, все. Ну и любовная линия здесь взялась просто из воздуха: я не поняла, когда ненависть Эффи к Престону могла перерасти в любовь, и каким образом Престон вообще что-то начал испытывать к нашей главной героине. Особенно меня разозлила их первая ночь: Эффи так-то подвергалась насилию со стороны своего учителя, быстро же она решила преодолеть свои психологические проблемы и прыгнуть в кровать к парню, которого знала пару дней.
Что могу сказать про сюжет: его практически нет. Все действия героев в отношении раскрытия каких-то тайн, загадок, литературной хронологии — все можно описать в рассказе на три минуты. Самое интересное было — узнать историю Ангарад, в целом все остальное время мы читаем об истериках Эффи или ее "розовых таблетках", которые сдерживают ее видения.
Мы учимся бояться. Ведь только страх не даст утонуть в море.Здесь можно было бы отметить тонкий психологизм, и как автор связывает жанры исторического романа и фэнтези... можно было бы, если бы вообще было понятно, что мы читаем. Я клянусь вам, я до предпоследней главы так и не понимала, существует ли Король фейри или это все плод воображения Эффи. Финальную битву просто описали в одном абзаце, к чему, спрашивается, мы шли шестнадцать глав? Абсолютно нелогичное повествование, когда ты просто не понимаешь, что ты вообще читаешь и где грань выдумки, а где реальность.
Ну и что самое отвратительное для меня: я в огромном шоке, что эту книгу написала женщина, потому что весь сюжет буквально сконцентрирован на мезогинии. Весь роман Ангарад — это унижение девушки, обращаются к ней "моя глупая, прелестная девочка". К Эффи относятся как к пустому месту: "Женщины этого и хотят, верно? Танцев и праздной болтовни. С нее явно хватит этих мужских разговоров". К главной героини буквально трое мужчин проявляли неоднозначные знаки внимания, граничащие с пошлыми намеками (Престон не в счет, у них все было по-обоюдному согласию). Читать это было максимально неприятно и мерзко.
Не знаю, как вы, но я не могу воспринимать эту книгу всерьез и вообще не понимаю, за что ее так сильно любят за рубежом. Здесь нет ни сильной главной героини, которая борется со своими демонами, ни красивой готической атмосферы, ни искренней истории любви, ни крутых сюжетных поворотов — ничего.
Я поставила книге 4/10, это было максимально плохо, скучно и нудно. Советую эту книгу только, если вы страдаете от бессоницы и вам срочно нужно уснуть, потому что, поверьте, нить повествования вы потеряете еще на первых страницах.
Содержит спойлеры665