Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Лукоеды

Джеймс Патрик Данливи

  • Аватар пользователя
    NotSalt_1319 ноября 2025 г.

    "Иногда я читаю странные вещи в попытке понять, что другим непонятно и нахожу это! Но в этот раз я стал в ряд со всеми..." (с)

    Моя мама твердила мне с детства, что я особенный. Рано начал ползать, ходить, говорить, читать, считать, писать, сочинять стихи и рассказы. Я обладал невероятной фантазией, которая выходила за пределы расстеленной по полу лавы и умел сочинять истории на ходу из придуманных персонажей. А потом мне рассказали о рамках и просили быть, как все остальные... Знаете? Я попробовал и меня получилось! По крайней мере частично и какое-то долгое время ещё вплоть до полового созревания и умения менять нижнее бельё чаще, чем раз за неделю. Я научился лениться и начал интересоваться всем тем, что волновало сумбурных мальчишек, примерно моего возраста, но на несколько ступенек развития ниже. Это было достаточно просто. Я разжигал костры, делал убежища на деревьях и начал есть лук, вместо грязи из лужи, чтобы от меня как можно более отвратительно пахло, смешавшись с потом подростка.

    Мне кажется, что у автора произведения было похожее детство, только он так и не сумел уместиться в пределах заданных рамок и понятия нормы, что сильно отразилось на его последующем творчестве. Хорошо это или плохо? Любой творец хочет, чтобы его понимали, но этого парня осознали лишь избранные единицы. Может ему и не нужно было признания масс? А может признали практически все, кроме людей выставляющих оценки на данной платформе?

    Перед началом собственных рассуждений, мне хочется сделать реверанс в сторону данной рецензии. Она для меня оказалась куда интереснее и талантливей слогом и содержанием, чем то, что было написано автором спустя десяток первых страниц. Надеюсь, что мой скромный отзыв соберёт куда меньше прожатых вверх пальцев и я не смещу её с лучшей рецензии в карточке книги. Именно поэтому я пишу сейчас гораздо хуже обычного стиля, но всё равно выйдет сместить благодаря своей преданной публике, которая хоть и не сильно активна в ленте, но всё ещё существует. Я тоже за вами стараюсь следить и воровать хорошие книги от рекомендаций.

    Ладно. О чём собственно книга и почему я решился её прочитать?

    Я люблю юмористическую постмодернисткую литературу и наткнулся на книгу в одной из подборок. Меня не смутил её рейтинг и описание. Для меня это всё оказалось привычным и скорее соблазнительным, чем отвратительным чтивом. Видимо, не смотря на все попытки, внушение того, что я местами особенный от моей мамы, одновременно улучшило и сломало другую часть моей жизни.

    Биография — Джеймс Патрик Данливи

    Джеймс Патрик Данливи (Донливи) (англ. James Patrick Donleavy; родился 23 апреля 1926 года) — писатель, ирландец американского происхождения, родился в Нью-Йорке в семье ирладских эмигрантов. Служил на флоте во время Второй мировой войны, после чего переехал в Ирландию, где обучался в Тринити Колледж (Дублин) и принял ирландское гражданство.

    Данливи является одним из представителей американской школы «черного юмора», постмодернистской ветки американской прозы. Наибольшую (и скандальную) известность ему принёс роман «Рыжий» (The Ginger Man). Этот роман был начат Данливи уже в его бытность студентом, однако все попытки опубликовать его и в Ирландии, и в Америке обернулись неудачей. Американские издатели единодушно отвергли роман, «сочтя его грязной книгой, нечитабельной и непристойной». «Рыжий» был издан только в 1955 году в Париже. Российскому читателю также известен роман «Волшебная сказка Нью-Йорка» («A Fairy-Tale of New York»).

    Читали? Нет, он реально несколько лучше, хотя всё равно достаточно спорно и я сам уже забыл его содержание, но эмоции были достойными.

    Джеймс Патрик Донливи - Рыжий

    Именно поэтому я следом взялся за "лукоедов" по причине того, что я находился в поиске новых авторов в излюбленном жанре и стиле.

    Аннотация:

    От лука плачут. Это факт. Поэтому, когда в Покойницкий Замок вторгается банда лукоедов, помешанных на изучении человеческой физиологии, со своими дождемерами, экс-заключенными и ядовитыми рептилиями и начинает вести раскопки прямо в парадном зале, наследник Клейтон Клементин, носитель избыточных анатомических органов, тоже готов разрыдаться. Но читатели "Лукоедов" смеются уже тридцать лет. И никак не могут остановиться...

    Американо-ирландский писатель Джеймс Патрик Данливи (р. 1926) написал один из самых оригинальных сюрреалистических романов XX века.

    Комический эпос "Лукоеды" - впервые на русском языке.

    В постмодерне для меня существует два слоя. Первый для избранных, которые понимают на что ссылается произведение и множество мелких прописанных деталей, которые должны приводить в восторг начитанного псевдоинтеллектуала, который знает десятки или сотни различных источников которые дали основу нового произведения автора. Иногда я бывал в этом списке, но гораздо реже, чем хотелось бы мне самому, несмотря на то, что я потенциально мог прочитать десятки первоисточников, если бы они не казались мне скучными, а новые варианты прочтения всячески отговаривали начинать именно с них. Второй слой существует для простых смертных, когда ты можешь читать, просто наслаждаться сюжетом, смеяться в кулак и изредка пользоваться поисковиком или сносками, если тебе действительно интересно, на что ссылается автор.

    Читателя рождённого или живущего на осколках развалившегося государства с трудом заинтересует данное произведение и не только потому что среди них редко попадутся любители и знатоки истории страны туманного альбиона, а просто потому что вся масса текста покажется пошлой и скучной в прочтении. Прав ли подобный читатель? А почему бы и да?

    Спустя год после прочтения я помню только несколько улыбок, угловатый перевод, текст полный диалогов или огромных абзацев описания и непреодолимую скуку.

    Отличный набор для антирекомендации? Во время прочтения рекомендую жевать луковый суп или луковицу прямо из полки ближайшего супермаркета для полного погружения в мир, либо вместо прочтения книги.

    Сейчас я отчётливо вспомнил свою учительницу по литературе с её громким вопросом: "Что хотел сказать автор?" Но в этот раз она хотела бы услышать хоть какой-то ответ не для того, чтобы чувствовать свою власть и превосходство, а просто потому что сама не была в курсе и надеялась узнать верный ответ у других.

    "А хрен его знает..." - ответил бы я, даже не покраснев.

    Здесь снова обилие секса, маразма и попытки поиграть в чёрный юмор, который по своему качеству достаточно далеко и от разговоров в общественном туалете, так и от попыток не дать раскрыть полость рта приглашённому гостю на одном из некогда популярных юмористических шоу, которое уже несколько раз поменяло состав и потеряло свою актуальность, как взрывное явление.

    Имеют ли такие книги право на жизнь? Я думаю, что имеют, потому что находятся люди, которые оценивают данное произведение, как что-то действительно стоящее для общества масс. В этот раз я не смог разделить все нити восторга и не могу рекомендовать для прочтения. Почитайте другие рецензии, чтобы сравнить полярности мнений, потому что любой эксперт может ошибаться, а действительно понять подходит вам произведение или нет помогут только несколько десятков прочтённых страниц.

    "Читайте хорошие книги!" (с)


    132
    570