Рецензия на книгу
죽이고 싶은 아이 / jug-igo sip-eun ai
Кконним Ли
Аноним19 ноября 2025 г.Не стану вешать ярлыки на всю корейскую литературу, но мне достаточно часто попадаются романы, которые выглядят как черновик с кратким пересказом сюжета или сценарий. Причём сама идея может быть хоть тысячу раз замечательной и многообещающей, но подобный формат напрочь убивает весь её потенциал. Данная книга как раз из таких, так что при действительно интересной задумке на выходе получается короткое несуразное нечто с расставленными по позициям фигурками без личности, отсутствием напряжения и необходимого психологизма. Тот случай, когда аннотация не врёт, но в ней же отражено девяносто процентов всего случившегося в сюжете. Можно прочитать её и последние пару страниц с пояснениями событий того самого дня — и вы ничего не потеряете, уровень погружения будет тот же.
Повествование построенно интересно: главы, где отражены мнения одноклассников, родителей, прочих так или иначе знакомых с предполагаемой убийцей и жертвой, чередуются с главами от лица Чуён, которая сама не помнит день смерти Соын и тоже в какой-то мере опирается на чужие слова. Проблема в том, что автор не смогла реализовать это так, чтобы оно работало, чтобы и читатель, и, возможно, Чуён собирали реальность из кривых стёклышек калейдоскопа, искажённых фактов и домыслов. Не получилось многоголосного повествования, обеспечивающего разнообразие ракурсов. Главы анонимов практически одинаковые и не приносят каких-то новых фактов. Иногда там мелькало что-то интересное, вроде склонности Чуён к манипуляциям или истории с уволенным учителем, но это оставалось на уровне ситуаций из разряда "додумайте сами". В остальном главы сливались в сплошной гул голосов, твердящих одно и то же. Это могло бы сработать в качестве отображения общественного давления, но книга слишком поверхностная для этого, так что вышло крайне скучно. Даже важным для понимания первопричин конфликта людям, вроде родителей героинь, отвели те же пресловутые две страницы с кратким пересказом их биографий. Для отображения уровня проработки персонажей отмечу, что у родителей даже имён нет, они так и фигурируют в той части текста, что посвящена их раскрытию, как мама Соын, мама Чуён, отец Чуён. В случае с последним это выглядит весьма нелепо, ибо там не повествование от первого лица, но он — фокальный персонаж.
Автор затронула множество сложных тем: здесь и классический конфликт родителей и детей, и не менее распространенное непонимание между богатыми и бедными, и проблема школьного буллинга, и токсичная созависимая дружба. Но то ли автору не хватило мастерства развернуться и копнуть чуть глубже самых поверхностных истин, то ли было какое-то ограничение по объёму. В общем, все эти проблемы просто есть, иногда с банальными выводами: "издевательства — это плохо". Тема "правда — это то, во что верит большинство" могла бы выстрелить сильнее, если бы Чуён не выдали внезапную амнезию. Понимаю, какие цели могла преследовать автор, но.
Просто представьте уровень отчаяния человека, который не виноват, но которому никто не верит и на которого давят все — от родителей до адвоката, — вынуждая сознаться, начать сомневаться в себе. Она же взяла в руки кирпич, верно? Но ударила ли? Точно нет?
Самым главным минусом для меня стал финал, точнее объяснение. Я понимаю, что тут даже близко не детектив, но можно было придумать что-то адекватнее.
Я запуталась, кто на ком стоял, точнее — что и где расположено. По ходу повествования я представляла, что место преступления — какой-то отдалённый закуток, но нет, на него выходят окна школы. У них мусоросжигатель стоял прямо под окнами? Никто не заметил тело прямо под окнами, даже если эти окна выходят, допустим, на задний двор? Как должен был лежать кирпич на подоконнике, чтобы от лёгкого случайного движения он соскользнул наружу? Много вопросов — и ни одного ответа. Такое ощущение, что автору лень было придумывать что-то, поэтому магия внезапных кирпичей.
90631