Рецензия на книгу
Аккорды смерти в ля мажоре
Елена Бриолле
Аноним18 ноября 2025 г.Очень люблю ретро-детективы, которые окунают в эпоху прошлого: дам, джентльменов, музыкальных гостиных, а также заговоров и смелых сыщиков. Эта история именно такая. Она приглашает нас в самое начало двадцатого века, с небольшими воспоминаниями о конце девятнадцатого.
Происходит очень скандальное происшествие: легендарная певица и актриса Изольда Понс, во время очередного концерта, перерезает себе горло. Немыслимо, ведь она была невероятно популярна, талантлива и жизнелюбива! Расследовать преступление поручают Габриэлю Ленуару. Его душевное состояние, связанное с потерей любимой девушки уже во второй раз в своей жизни, как раз подстегивает его к деятельности. Много лет назад именно в этом городе погибла его первая любовь Элиза, но, будучи еще очень молодым, он никак не мог добиться правды, но именно это происшествие определило его будущую профессию. В самоубийстве Изольды Ленуар видит что-то схожее со смертью Элизы.
Невероятно закрученная история, немыслимым образом переплетающаяся с прошлым. В сюжет вплетены политические события того времени, как раз разгорается конфликт между Францией и Германией из-за столкновения интересов двух стран в политическом, экономическом и военном аспектах. Эти противоречия были связаны с последствиями франко-прусской войны, когда Германия захватила богатые углем и железной рудой французские провинции — Эльзас и Лотарингию, а Франция мечтала о реванше. Кроме того, Франция заключает союз с Россией, что очень сильно беспокоило Германию.
В истории показаны интереснейшие разработки того времени – как технические, так и медицинские (психиатрические). Из технических особое внимание притягивают миниатюрное пианино, под которое искусно был замаскирован переносной телеграф, и набиравшая популярность в то время пианола – механическое пианино, способное играть любые мелодии лишь с помощью нажатия педалей. И то, и другое модное изобретение того времени, сыграют немаловажную роль в сюжете. Из психиатрических, конечно же, набирающий в то время популярность гипноз. В конце 19 — начале 20 века гипноз приобрёл широкий научный интерес, вокруг его природы шли споры. Одни психиатры считали, что метод основан на внушении, исходящем от гипнотизирующего. Другие полагали, что в особое состояние сознания людей удаётся вводить с помощью внешних факторов — тепла, света, музыки. Вот и в этом детективном романе самые ключевые события завязаны на гипнозе и музыке, на внушении людям определенных установок и действий, что делает повествование более насыщенным, более приближенным к эпохе и богеме того времени.
Очень ярким и значимым персонажем, кроме самого Габриэля Ленуара, является совсем юная девушка – Мадлен Муано. Она, действительно, как воробей: немного сорванец, не очень женственная, но очень прогрессивная. Считает, что женщины должны иметь возможность работать, как и мужчины, и заниматься спортом наравне с ними. А ещё она всей своей юной душой жаждет любви, ведь по сути она никогда не чувствовала себя любимой: только отец уделял ей немного внимания, мог поговорить с ней, другие же члены семьи только обижали или игнорировали. Мадлен, будучи влюблённой в сыщика, отправится за ним в Париж в надежде стать ему верным помощником в расследовании. В итоге она, действительно, сыграет одну из ключевых ролей в расследовании преступления, и её изъян – невозможность нормально слышать музыку – предотвратит самое страшное преступление.
Эта история затягивает с головой, невозможно оторваться, ведь сюжет настолько динамичен и насыщен событиями и историческими фактами, что время за чтением летит незаметно. Спасибо автору за незабываемое приключение в самое сердце Франции, с удовольствием буду знакомиться с другими произведениями.
Хочу отметить человека, который сделал эту историю ещё более яркой и насыщенной – это чтец Михаил Прокопов. Профессиональная начитка, невероятно приятный тембр, великолепная передача эмоционального фона истории.
1679