Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Парфюмер. История одного убийцы

Патрик Зюскинд

  • Аватар пользователя
    Kudesn1k18 октября 2015 г.

    Стэнли Кубрик был прав, когда утверждал, что роман «Парфюмер» экранизировать невозможно. По крайней мере, не с существующими технологиями кинематографа. Можно переложить сюжет книги на кинокартину, можно передать схематичный образ главного героя, но это не будет экранизацией романа, ведь это все лишь оболочка. А главное в «Парфюмере», то, что составляет его суть – запах. Запах, который кинематограф передавать пока не научился. При всем моем уважении к таланту режиссера экранизации, фильм не отражает и трети атмосферы книги.
    Описание различных запахов занимают большую часть романа. Это и приятный аромат фиалок, и вонь тухлой рыбы. Это и благоухание роз, и смрад человеческого пота. Это и свежий, тонкий аромат красивой девушки. Я преклоняюсь перед писательским мастерством Патрика Зюскинда, он совершил воистину невозможное – передал словами многогранные переливы разнообразных благовоний. Обоняние из всех ощущений человека, пожалуй, самый животное. Его невозможно игнорировать, и зачастую, минуя разум, оно влияет сразу на подсознание. И во многом именно об этом роман.
    Роман «Парфюмер» многогранен и неоднозначен. Неспроста он много лет является бестселлером и будоражит умы огромного количества читателей. Хотя роман не для всех (кому-то он может показаться чрезмерно жестоким) это образец интересной и неординарной литературы. Если вы не боитесь читать книги с отрицательными главными персонажами, подонками, то смело беритесь за эту историю. Правда послевкусие от прочтения остается несколько специфичное, сладко-терпкое и с горчинкой.

    6
    13