Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Позиционирование. Битва за умы

Джек Траут и Эл Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним17 ноября 2025 г.

    Самая нужная вещь, в маркетинге.

    По сути эта книга поп-маркетинг, ну попса. Так как же как и есть попсятина в музыке.

    Но это хорошая попытка повлиять на маркетологов начинающих, сообщить им, что существует позиционирование. Ау. Хватит просто так лепить названия, упаковки на шару на ОЗОН и ВБ, когда вы запускаете товар. Вам нужно придумать, чем вы будете отличаться от других.

    Эта тема вирусилась в маркетологов в США в 1970 году, это тогда был тренд, как сейчас КРИНЖ, СКУФ или АЛЬТУШКА. А это был тренд у маркетологов.

    Для меня удивительно, что:

    1) на 1 человека в США норма это 25$ потраченных на человека в рекламу в год, где 1 реклама примерно 1 цент. Память по запоминанию брендов, человека рассчитана только на 25$. Тогда уже была норма на человека 200$ в год, остальное улетает в ментальную трубу.
    2) Откуда все маркетологи узнали о тренде на позиционировании в 1970 году? Да блин, из журнала по маркетингу. Это же капец как круто? Сейчас в сфере инфобиза к примеру, есть 2 журнала, и то они в основном не особо интересную информацию постят.
    3) Людям очень сложно донести позиционирование, это прям искусство. Шевроле потратил на рекламу 130 млн $, но они ничего не добились, к примеру как BMW. Так как, это не так - то просто, там много составляющих. 1. Отличие (не занята идея конкурентами. 2. Выгода (ценность, за которую потребитель должен платить. 3. Доказательство (вы должны предьявить потребителю ваш уникальный товар, соответствующий вашей концепции. К примеру BMW реально должна гонять, а мерс быть реально комфортным)
    4) Количество товаров настолько большое, что происходит сенсорная перегрузка.

    6
    53