Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Art of Game Design: A Book of Lenses

Джесси Шелл

  • Аватар пользователя
    Аноним16 ноября 2025 г.

    Когда я только приступал к прочтению этой книги, более знающие люди из индустрии советовали пропустить её и обратиться к чему-то более современному и менее пространному и водянистому. Однако сейчас, прочитав "Геймдизайн" от начала и до конца я в полной мере понимаю, что такого рода книги нужно читать так же, как обычно читают "Тысячеликого героя" Кэмпбелла или "Работу актера над собой" Константина Станиславского.

    Нечто настолько всеобъемлющее ставит во главу угла определенного рода философию, рождающую цельную систему: в этой книгой, несмотря на огромное количество разного рода прикладных советов, концепций и вопросов, куда больше, как мне кажется, занимает формирование того самого опыта о геймдизайне, который геймдизайн и должен рождать. Здесь и про психологию, и про антропологию, и про технологию, и про некоторые человеческие парадигмы - словом, Джесси Шелл постарался объять необъятное и выстроить вектор, который лежит в основе дизайна игр, который применим и до сих пор.

    И если подходить к чтению данного труда именно с такой точки зрения - то по прошествии долгих 600 страниц окажется, что это одна из лучших книг индустрии, которую обязательно нужно прочитать, чтобы погрузиться в это особое восприятие мира вокруг, которое и составляет тот самый фундаментальный геймдизайн.

    12/10.

    6
    42