Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Аккорды смерти в ля мажоре

Елена Бриолле

  • Аватар пользователя
    Аноним14 ноября 2025 г.

    Ярко! Сочно! Стильно! Важно! История, написанная в лучших традициях классических детективов с шикарными авторскими изюминками. Я в любви!

    "Ты не веришь в бессмысленную смерть. Я тоже в неё не верю. Есть только бессмысленная жизнь".

    Как же я люблю детективы Елены Бриолле! Они вобрали в себя все самое лучшее не только в рамках жанра, но и по части авторских изюминок, которые Елена очень органично вплетает в повествование. К этим изюминкам относятся: люди искусства, с которыми случаются происшествия преступного толка; добавление реальных исторических событий и личностей; оригинальные сюжетные ходы; изящный стиль повествования, мелодично-поэтичный слог и утончённый юмор; харизматичный, умный и сумасбродный сыщик. Читай: одно сплошное наслаждение, а не книга!

    В этот раз завязка максимально интригующая: знаменитая певица в конце своего выступления перерезает себе горло... Что это: самоубийство или подстроенная смерть? За дело, конечно же, берется Габриэль Ленуар, агент парижской префектуры, ведь его логика, дедукция, разум и внимание к деталям — те самые идеальные составляющие, благодаря которым даже такое странное и запутанное дело однозначно раскроется.


    "Мне не нужно возвращать любовь. Любовь к погибшим людям никогда не проходит. Она часть меня, я ей пропитан, благодаря ей я всё ещё Ленуар, агент безопасности".

    Судьба, а если быть точнее, то Елена Бриолле, совершенно не берегут психику бедного Ленуара, подбрасывая ему все новые и новые горести. Финал книги «Танец фавна» и так растоптал нашего сыщика, а в новой истории на передний план вновь всплывут тайны прошлого, которые до сих пор не дают Ленуару покоя. Такой ракурс поможет читателю лучше узнать сыщика и глубже погрузиться в природу его душевных терзаний, показывая, что Габриэль такой же человек, как и все, и ему не чужды боль, страдания и ошибки. Лично я люблю, когда герои подобных книг не роботы без сердца и души, а живые люди, которым можно сопереживать и сострадать.

    Также меня сильно зацепило, что автор не просто подняла тему Свободы (именно с большой буквы), но и раскрыла ее интересным и нетривиальным способом, окуная читателя в ловкие сюжетные хитросплетения и жизненные перипетии, поднимая тем самым важные вопросы: Чего стоит борьба за идеалы? Что такое свобода в широком смысле? Люди — расходный материал или живые организмы? Так ли нужен груз прошлого? Как быть услышанным и понятым? И можно ли таким стать, если идти на поводу одержимости?

    И я заметила, как в этой части ярко выделилась борьба женщины с отведенной ей обществом ролью, как начал прорезался голос у одной из героинь... Сразу вспомнила Николь из предыдущих частей, такую стойкую, бойкую, не лезущую за словом в карман, живую и искристую. Короче, здорово, что в своих историях Елена поднимает важные и серьезные темы!


    "Наше состояние — отражение наших эмоций. Наши эмоции — отражение нашего опыта. Наш опыт — отражение наших решений. Наши решения отражают любовь и отсутствие любви".

    Бесконечно люблю места действия в романах Елены, Франция — страна любви, и автору отлично удается сочетать то прекрасное, что несет под собой такое определение с событиями романа. Любовь есть в каждой строчке работ автора, ничуть не смазливая, не ванильная, а настоящая и искренняя. Любовь к своей стране, к ближним, к себе. Любовь к искусству и свободе. Любовь к своему делу. Без любви мир давно бы сгнил, и именно любовь помогает держаться и не сдаваться тому же Ленуару, несмотря на то, что зачастую все заканчивалось для сыщика лишь разорванным сердцем...

    Даже линия расследования, включая все нюансы и детали, описана с любовью. Прям видно, как Елена Бриолле горит тем, что делает, передавая эту страсть и энергию и своей истории. Я с таким наслаждением читала и наблюдала за всеми ниточками, чтобы в конце испытать бурю эмоций, потому что вроде и ждала этого, а автору все равно нашлось чем тебя удивить. Это потрясающее чувство! Как же четко, выверенно и скрупулёзно Елена проработала сюжет, от которого невозможно оторваться, пока не узнаешь финал. И как же хочется подсветить вам все крутые вотэтоповороты, но я не спойлерун...

    На мой взгляд эта часть, словно выросла над остальными по всем параметрам, потому, что тон повествования здесь более глубокомысленный, хотя мои любимые вставки с юмором, сарказмом и иронией никуда не делись, и это еще одна причина, по которым я люблю книги автора. Мне кажется, что в современной литературе такого рода классическое остроумие — редкость. И тут прям напрашивается небольшой рассказ о дуэте Ленуара и Курселя, от перепалок которых я просто смеялась в голос! Так забавно было наблюдать за взаимодействием людей, привыкших играть главные роли и работать по одиночке, да еще и оба с характером!

    Так что, если вы хотите годного, крышесносного и сочного детектива, то вы знаете, что надо делать... Но все же рекомендую читать цикл по порядку и начать с «Чёрный, как тайна, синий, как смерть», чтобы так же, как и я проникнуться жизнью Ленуара и растянуть наслаждение качественной историей.

    10
    66