Рецензия на книгу
Extremely Loud & Incredibly Close
Jonathan Safran Foer
Аноним13 ноября 2025 г.Трагедия в квадрате
Есть две вещи, которые мне сложно воспринимать как в книге, так и в реальной жизни. Во-первых, это срезанные фразы, во-вторых — перескакивание с одной темы на другую. У меня долгий тормозной путь, я не могу так быстро переключаться! А в этой книге сочетались обе эти характеристики. Что ж, расскажу, что из этого вышло.
Сюжет книги должен был быть посвящён любви, принятию трагедий, которые неизбежны, и, конечно, взрослению. Получили ли мы это? Отчасти да, но только отчасти. Любовь в книге много, хоть она и иногда принимает не самое привлекательное обличье. Это может быть как чрезмерная опека, так и желание потакать всем, даже в ущерб себе. А вот с принятием горя, как мне кажется, герои сильно не справлялись. Кто-то зацикливался на своей утрате, как Оскар; кто-то искал замену в других людях; кто-то пытался жить как прежде. Вроде бы должно было быть интересно, ведь такая палитра эмоций нас ожидает. Не правда ли? Однако все эти переживания и страдания не отличимы друг от друга. А так быть не должно. Мы все мыслим и переживаем по-разному, и именно это делает нас индивидуальностями. Но в этой книге я не заметила больших различий в тоне повествования от лица разных героев. Меня это очень расстроило: тема-то неплохая, а из-за такой однотонности полностью проникнуться разными (!) по опыту и сути персонажами мне не удалось.
Большая часть книги ведется от имени мальчика, который за время поиска возможности быть ближе к отцу становится старше на целых два года. К сожалению, его рост в тексте почти не заметен. Если бы автор не указывал на прошедшее время с начала книги, я бы и не заметила их течение. Так как рассказ ведётся от имени ребёнка, сам текст кажется сумбурным. Оскар скачет с темы на тему. Мне такой стиль читать трудно, потому что я люблю погружаться с головой в текст и плавно перетекать с одного на другое. Но это я еще могу терпеть. Больше всего мне не нравятся срезанные фразы. В них нет плавности, нет ритма. Каждое новое предложение будто выбивает из колеи.
Тайны мадридского двора, которые попробовал выстроить автор, меня впечатлили. Они не добавляли интереса, а делали текст еще более абсурдным. Внимание, дальше — для тех, кто заинтересован этой книгой, лучше не читать:
Дед Оскара, который появился буквально из ниоткуда после смерти собственного сына, и его новая жизнь с бабушкой кажутся крайне натянутыми. Да и его сожаления не вызывают у меня большого сочувствия — возможно, я стала слишком чувствительной для такой литературы.Итак, мне роман не понравился. Возможно, в подростковом возрасте я бы была в восторге, но сейчас он мне уже не по душе. Тогда он мне просто не попался, а сейчас для него слишком поздно.
29305