Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вокзал потерянных снов

Чайна Мьевиль

  • Аватар пользователя
    Аноним14 октября 2015 г.

    Эм... Ну вот, прочитала. Можно я на этом закончу? Потому что я совершенно не знаю, что сказать. У меня бывает мало слово, сейчас их нет совсем. Начну с простого.

    Понравилось? Да, понравилось. Идея, язык, стиль - все да. Читается легко, хотя порой автор начинает вдаваться в науку - нечто среднее между физикой и психологией. Идея - не в том глобальном смысле, а просто идея, сама задумка сюжета, мира, героев - да, понравилось. Все прописано, обдумано. Целый новый мир, в который ты ныряешь с головой.

    Интересный момент - когда я пыталась пересказать начальный сюжет подруге, она сказала, что это укур. Полный укур. Со стороны это же правда так и звучит. О чем книга? Ну... там вот мотыльки были, которые питались человеческими снами, делая из людей "овощи". А за ними паук охотился. И еще там люди-жуки (привет, Пелевин, ты навсегда в моем сердце с "Жизнью насекомых" и тут тебя никто не переплюнет), и переделанные люди с конечностями животных. Или механикой. В общем, если бы мне такое рассказали, я бы вряд ли стала читать. Нет, стала бы из чистого любопытства, но с твердым убеждением, что курил автор нечто тяжелое.

    В книге очень интересное переплетение сюжетных линий. Их изначально несколько, затем они сплетаются в косичку, а после и вовсе сливаются. Причем происходит это достаточно ненавязчиво. Это захватывает, это подкупает, это заставляет читать дальше. Не возникает желания бросить книгу, хочется непременно узнать, что же будет дальше.

    Неоднозначные персонажи. И вообще у автора достаточно неопределенная позиция. Айзек то представляется тучным мужчиной, абсолютно не спортивного плана, с трудом поднимающегося на верхний этаж, то вдруг он бросается в рукопашную и оказывается безмерно силен. К концу текста вообще выяснилось, что у него борода (да, она меня больше всех добила, ибо я и до нее с трудом собрала зрительный образ, а уж после в моем воображении Айзек вообще стал бородатой кляксой).

    Еще один момент - и это своего рода спойлерный момент, но я не думаю, что он сильно повлияет на сюжет - у Айзека было жуткое недоверие к Совету конструкций, ибо тот, как думалось Айзеку, использовал не труп, а живого человека в качестве своей аватары. Айзек говорит о том, как это гнусно и бесчеловечно, что машина не имеет чувств и с легкостью пойдет на убийство, если это будет рационально. И тут же они выкрадывают больного человека, чтобы тот был приманкой и впоследствии умер. Логика, ну что ж ты так? А это не рациональное ли убийство? Человек, кстати, сопротивлялся и совсем не хотел помирать так скоро. Да еще и такими варварскими методами. Я допускаю, что это не отсутствие логики автора, а специальный ход сюжета, дабы подчеркнуть, что герои - не идеал. Далеко не идеал. Но чувствуется симпатия автора к своим персонажам. И чувствуется оправдание этого поступка, этой жертвы. "Так надо" и множество угрызений совести. Выходит, что недоказанное убийство Совета - плохо, ибо не было дальнейшего раскаяние и не было чувства вины/стыда во время. А вот людям мы простим, им для дела, они раскаялись и сами не хотели. Не пришло в голову пожертвовать одним из своих.

    Тут нет хеппи энда. Тут вообще нет конца, как такового. Просто побег из книги персонажами, вот и все. Я не выясняла, есть ли продолжение конкретно этой линии, или же у автора просто повести в том мире. Не уверена, что хочу на данном этапе продолжить чтение, уж слишком неоднозначно мое отношение.

    6
    41