Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    Аноним11 октября 2015 г.

    Когда Учитель - это призвание!

    – Беда в том, – Пол улыбнулся своей очаровательной улыбкой, – что учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала.


    Мисс Сильвия Баррет - нечто вроде Мэри Поппинс для детей со средними и низкими способностями, нежеланием учиться и проблемными семьями. А таких, как вы понимаете, 80%. Счастливчиков, где воплощено удивительное сочетание высокого происхождения, природных способностей и стремления ввысь, немного. Может, потому в колледжи поступают избранные, а остальные довольствуются имитацией образовательного процесса, который в США давно стал суррогат обучения.
    Я же, читая подобные книги, вспоминаю, что сама по специальности будущий педагог и поневоле задумываясь о том, что я смогла бы дать детям.
    А ведь, что посеешь, то и пожнешь. Дети - благодатная почва, только с ними нельзя быть роботом- вещателем, с ними необходимо вести диалог, стать другом, помощником, жить их проблемами, простите за высокопарность, дышать с ними одним воздухом.
    Какой из тебя педагог, если ты не знаешь, что причиной невыполнения домашнего задания, стал очередная ссылка ярости отца- алкоголика или ночная работа, или аборт в домашних условиях, несчастная любовь, наконец. И далеко не каждому педагогу хватает остроты зрения увидеть проблемы за внешним бахвальством ученика, который чаще всего протестует и принимает на себя, как говорится, асоциальный тип поведения, с одной лишь целью - обратить на себя внимание, заявить:" Я есть! И мне больно!"
    Сильвии хватило педагогического таланта, а скорее душевных сил, сочувствия - увидеть в воспитанника личности и найти к ним подход, не нарушая субординации. Любопытно наблюдать, как меняется к ней отношение учеников, как в их душах она находит отдачу. Однако есть и потери, те тяжелые случаи, где действовать уже поздно. Приходится стать наблюдателем отдельного разрушения, однако это больше подстраивает к спасению остальных.
    Но нельзя спасти того, кто не желает спасаться, потому единственный рецепт исцеления таков:




    «СВЕРХ СИЛ СВОИХ СТРЕМИТЬСЯ ВВЫСЬ, НА ТО И НЕБЕСА».


    Учителю необходимо лишь открыть ученикам эти небеса, указать путь, а пройти эту дорогу предстоит неокрепшей душе самостоятельно, изведать боль и муки. А удел Учителя - освещать дорогу, утешить, если возможно - спасти.
    Как мы видим, большинство преподавателей школы устали от работы и воспринимают её как неприятную обязанность. Разумеется, такому отношению способствует не только врожденная душевная слепота, но и многие факторы бездушной бюрократической системы, требующей под лозунгами демократии втиснуть такое многосложное существо, как человек, в рамки, то бишь ограничить, зафиксировать движения души на бумажке, что приводит к непростительному упрощению. Как можно определить человека несколькими десятками слов? Это все равно, что подписать ему приговор, заставить соответствовать характеристике фрейдиста-недоучки.
    Рубят стремление к работе бесконечные отчёты, непрерывность процесса обучения даже вне рамок школы, которая заключается в проверке тетрадей, подготовке к урокам или же решении проблем учеников, а также несостоятельность администрации обеспечить систему необходимым материалом.
    Потому Учитель - это призвание. Тот, кто идёт в профессию, потому что так получилось, или она кажется легче остальных, безопаснее, проще - опасен для учеников, он - губитель людских душ!

    20
    46