Рецензия на книгу
Интервью с вампиром
Энн Райс
Аноним3 ноября 2025 г.Ради чего мы всё ещё читаем и перечитываем “Интервью с вампиром"
Если бы “Интервью с вампиром” вышло в нашу эпоху, то Луи бы плакал под Лану Дель Рей, а Лестат вёл бы лайв с подписью “Я — только боль”.
Энн Райс в 1976 году написала то, что теперь можно смело назвать вампирским Граалем. До неё вампиры были просто чудовищами, а после — превратились в страдающих, красивых философов с трагедией на душе и идеальной кожей. «Интервью с вампиром» — это не про монстров, это про бессмертных интровертов, которые слишком много думают о смысле жизни, но при этом выглядят так, будто сошли с обложки глянцевого журнала.
Сюжет, если коротко: вампир Луи даёт интервью репортёру и рассказывает историю своей “жизни после смерти”. Он меланхоличный, задумчивый и весь из себя страдающий, в то время как в противоположность ему — Лестат, харизматичный психопат с чувством драмы и обострённым вкусом к трагическим решениям. Вместе они — шипящий эмоциональный коктейль: Лестат хочет вечного веселья и власти, в то время как Луи ищет смысла и поверки морали.
Райс мастерски пишет атмосферу — это Новоорлеанская ночь, пропитанная декадансом, дождём и чувственностью. Но перечитывая роман сегодня, ловишь себя на мысли: да, он красив, но оооочень медленнен. Длинные монологи, размышления на тему “что есть зло” и “что значит быть человеком”, и ни одного персонажа, который не погрузился бы в пучины экзистенциального кризиса. По меркам двадцать первого века — это не ужастик, а эстетически выверенная терапевтическая сессия с элементами откровенных и горячих укусов.
И всё же, сила книги в том, что она честно про одиночество и бессмертие. Энн Райс первой показала, что чудовище может быть не злым, а просто слишком чувствующим. Что бессмертие — это не суперсила, а проклятие бесконечной ночи. И в этом есть нечто по-настоящему трогательное.
Да, сегодня Луи можно обвинить в чрезмерном драматизме, а Лестата — в токсичности, но вместе они — архетип всей последующей вампирской культуры. Без них не было бы ни Эдварда Каллена, ни Деймона Сальваторе, «Интервью с вампиром» — это эстетика до того, как слово “эстетика” стало трендом.
Устарела — да, немного. Но как хорошее вино: чем старше, тем пьянее от неё становишься. И если вы готовы к страданиям, вечной ночи и разговорам о душе под луной — добро пожаловать!
66260