Рецензия на книгу
Предводитель волков. Вампир
Александр Дюма
MarinaKoroljova3 ноября 2025 г.«Начал писать про оборотней до того, как это стало мейнстримом»...
Несмотря на то, что я надеялась получить что-то более волнующее и откровенно мистическое, затраченное на чтение время не прошло впустую.
Я очень люблю Дюма — еще жива во мне та ностальгическая память, с которой я залпом и в огромных количествах глотала его романы. «Три мушкетера», «Мушкетеры 20 лет спустя», «Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя» в трех томах, первый том «Графа Монте-Кристо» - всё это я проглотила за две недели школьных летних каникул, и мне было откровенно мало.
С тех пор, правда, моя любовь к этому автору подостыла, хотя я прочитала еще немало его произведений, а мой любимый «Черный тюльпан» традиционно перечитывается каждый год.
Тем не менее, я не могла упустить возможность узнать такого Дюма — назидательного и поучительного, критичного и осуждающего, который ставит во главу угла не рыцаря плаща и шпаги, а бедного и обделенного судьбой башмачника с завистью в душе и тьмой в сердце.Не могу сказать, что мне так уж сильно понравился «Предводитель волков». Мне не был близок или симпатичен Тибо, я смутно представляла ту драму, в которую выльется их случайное знакомство и невольная помолвка с Анелеттой. Однако по мере развития сюжета, по мере его приближения, продвижения к своему конечному итогу, становится понятна цель и выбор именно такого авторского пути. Самая суть истории — борьба человека с тьмой в его душе, которая зачастую таится там и лишь ждет дуновения ветерка, что раздует этот огонёк в яростное пламя. Назидательность урока Дюма в том, что нельзя заключать сделку с нечистым — и откровенно, на примере Тибо автор прекрасно демонстрирует, что поддаваясь силе собственных желаний, человек ничего в итоге не выигрывает, ведь даже обладая силой черного волка, Тибо не просто остался, а СТАЛ жалким неудачником, заслуживающим лишь сожаления.
Финал меня не удивил. История показалась немного нескладной и наивной, но самый финал связал воедино эту непривычную для меня авторскую идею. И как пример новой грани творчества Дюма, эту книгу вполне можно почитать — она небольшая и читается довольно быстро и легко. А урок, который можно извлекать буквально из каждой страницы, хотя и не нов, но определенно играет новыми и достаточно яркими красками.Что касается «Вампира»... тут моё мнение полностью противоположно мнению о «Предводителе волков», потому что эта пьеса поистине нечто невероятное.
Начать с того, что это самая настоящая, полноценная мистическая история в очевидно готическом антураже, с замками и демонами, кровью и видениями, феями и ангелами. История, где смерть смешалась с любовью, а путь героя устлан ни много ни мало, а трупами тех, кто ему дорог. Чего в принципе не ожидаешь от Дюма, так как даже в исторических романах у него было меньше трупов. Не считая Варфоломеевской ночи, конечно :))
Прекрасно прописанный сюжет, очень детально и эффектно описанные декорации, зловещий антураж, яркие и запоминающиеся персонажи — если бы эту пьесу можно было где-то посмотреть, то я бы не пожлобилась купить билет.
«Вампир» - добротно прописанная мистическая история ужасов, в которой, не зная, чего ожидать от ТАКОГО Дюма, готовишься к самому неожиданному финалу. И автор не разочаровывает, делая конец не только назидательным, но кроме того зрелищным, трогательным и триумфальным.335