Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Gideon the Ninth

Tamsyn Muir

  • Аватар пользователя
    Аноним2 ноября 2025 г.
    Гидеон закатила глаза так сильно, что испугалась, как бы зрительный нерв не порвался.
    – Прекрати, мы же не в церкви.
    – Это не я придумала, Сито. Я повторяю – дословно – то, что мне сказал Учитель.
    – Учитель сказал, что там до задницы призраков и можно помереть?
    – Именно.
    – Сюрприз, моя мрачная владычица. Призраки и возможная смерть – это просто-таки мое второе имя.

    При прочтении этой книги я закатывала глаза также сильно, как и главная героиня. Я очень часто слышала об этой книге, причем, только хорошее – смесь фантастики и темного фэнтези, конкуренция Домой «аля Игра Престолов» и, конечно же, мои любимые некроманты. Нельзя сказать, что этого там не было, но… это настоящий YA со всеми вытекающими штампами и клише.

    Главная героиня – Гидеон Нав, воспитанница угасающего Девятого Дома, мечница, мечтающая сбежать с этой прогнившей планеты. И, конечно, Гидеон та самая дерзкая и резкая, как пуля, героиня, которая и в каждой бочке затычка, и заноза в небезызвестном месте. То, что она люто ненавидит наследницу Девятого Дома – Харроу, и с ней же отправляется на другую планету, чтобы пройти испытание, которое устроил Император для своих подданых, лишь все усугубляет.

    Сама задумка не то, чтобы оригинальна. Каждый из Домов – обителей некромантов, присылает своих наследников и их рыцарей, чтобы те обрели знания и стали непобедимыми ликторами. Все начинается как пафосная игра, а затем превращается в сплетение заговоров и смертельную бойню. И, возможно, это было бы даже интересно, захватывающе и очень зрелищно, если бы не минусы.

    Очень сомнительное начало, в котором двое девушек-подростков попеременно орут и подкалывают друг друга. Если честно, то я очень быстро устала и от Гидеон, и от Харроу. Если бы я знала, что это YA в некромантских декорациях, то вряд ли бы стала читать. Автор забрасывает нас в этот мрачный, тленный мир, но ничего не объясняет. Ни что это за деления на Дома, откуда они взялись, что это за неумирающий Император и куда он делся? Складывается ощущение, что ты начал читать цикл с середины, и пытаешься понять, а что это вообще за пафосные детки? Здесь юношеский максимализм выкручен на максималки, начиная от словесных перепалок, гигантоманией в виде огромных монстров (таких частенько рисуют в аниме, чтобы герои эффектно крошили их в капусту) и заканчивая драмой, опять же пафосной.

    Сначала повествование еле тянется, где читателю предстоит любоваться на резкую и дерзкую Гидеон, которая сначала делает, а потом думает, и королеву драмы – Харроу, а затем переходит в какое-то кровавое месиво. Складывается ощущение, что нужно оно, опять же, для пущего эффекта и пафоса. Все это приправлено детскими разборками, страданиями, нелогичными поступками, картонными персонажами и неправдоподобной любовной линией «от ненависти до любви».


    – Жизнь – это трагедия. Кто-то уходит, ничего не в силах изменить. Нет никакого контроля. Когда кто-то умирает, его дух навеки становится свободным, сколько бы мы ни цеплялись за него, ни пытались его остановить и ни использовали его энергию. Я знаю, что иногда они возвращаются, или мы можем позвать их, как делают Пятые… но даже это исключение из правил показывает их превосходство над нами. Они приходят, только если мы просим. Если кто-то умирает, удержать его уже нельзя, слава богу. За одним исключением, но оно очень от меня далеко, наверное. Гидеон, не жалей мертвых. Смерть – это абсолютное торжество, насколько я понимаю.

    Плюсом для меня была лишь атмосфера тлена и увядания, а также разнообразие сил и талантов некромантов, принадлежащих к разным Домам. По факту, книга для меня стала одним из разочарований года. Вряд ли я продолжу читать цикл.

    19
    128