Рецензия на книгу
Аккорды смерти в ля мажоре
Елена Бриолле
Аноним2 ноября 2025 г."Любовь к погибшим людям никогда не проходит"
– Шеф, я больше не могу работать нормальным агентом безопасности.
– Если бы мне нужен был нормальный агент безопасности, я бы сейчас с тобой не разговаривал, Чёрный. Мне нужен ты. Кроме того, никто из других моих агентов не разбирается ни в искусстве, ни в музыке…И вновь - волнующий сплав из криминала, смертей и мира искусства на страницах детективного романа Елены Бриолле (вот за что обожаю творчество автора).
Мир трепетных и ранимых, чувствительных, впечатлительных. Впрочем, мир искусства оказывается совсем не так прост и прозрачен. Все имеет, как известно, свою темную сторону и свою изнанку. Вот и нашему давнему знакомому и, уверена, любимцу многих (мое сердце он давно покорил), агенту парижской префектуры Габриэлю Ленуару на сей раз предстоит окунуться в музыкальное закулисье, ведь прямо на сцене погибает, перерезав себе горло, популярная исполнительница.
Певицы, их импресарио, пианисты, настройщики инструментов - тайны есть у каждого, как и скелеты в шкафу. Донельзя запутанное дело, в котором, на первый взгляд, вроде все ясно: самоубийца. Вот только хочется крикнуть во всю мочь, подобно другому знаменитому деятелю искусства и культуры: "Не верю!" С чего бы кончать жизнь известной певице, которая, по слухам, была особой тщеславной. И по какой причине сбрасываться с Эйфелевой башни молодому скромному настройщику роялей? Темнят все и что-то явно скрывают. Да уж, сыщикам здесь точно не позавидуешь. А может, оно и к лучшему? Чем запутаннее, тем лучше: работа эффективнее всего помогает справиться с депрессией.
Габриэль, напомню, тяжело переживает смерть Николь. Он в очередной раз не смог защитить и спасти близкого человека, в чем, конечно же. винит лишь себя. Да и погибшая певица Изольда Понс, совершившая самоубийство на глазах изумленных зрителей, к слову, уж очень напоминает ему о событиях двадцатилетней давности, когда с собой покончила его любимая Элиза.
Призраки прошлого врываются в настоящее - липкими кошмарами, галлюцинациями. Она будто настойчиво твердит ему во снах: "Защити хотя бы их, раз меня не смог..." Тем более что в деле Изольды появляется намек на насильственную смерть - кто-то начертал на ее веере "Умри!"
Ревность отвергнутого когда-то поклонника, месть женщины, у которой Изольда, возможно, увела мужа, происки бывшего импресарио, конкуренты, временное помешательство - потому как смерть выбрана шокирующая и невероятная.
Предупреждаю сразу: разгадка ошеломит не только Ленуара, но и читателя. Намекну слегка: мы явно недооцениваем прекрасный пол.
Нас ждет увлекательное, динамичное, стремительное расследование. Оно, разумеется, расставит все точки над и. Но до чего же интересно было всю книгу строить собственные версии! Люблю истории, в которых автор не скрывает найденных улик от читателя и позволяет прочувствовать себя сыщиком. Злодея мне, впрочем, вычислить не удалось (ну как обычно!), но финал разбил сердце. Одним словом, душераздирающий, переворачивающий вмиг все с ног на голову.
Если за интригой и расследованием следила с напряжением, то за юной помощницей Габриэля, 17-летней Мадлен, - с нежностью и умилением. Уж не знаю, тронула ли она сердце парижского полицейского (он, как обычно, сдержан и немногословен - настоящий мужчина!), но мое - однозначно да. Ее просьба научить ее боксу или купить оранжад на Эйфелевой башне, ведь, по слухам, именно там он самый вкусный, - просто очаровала.
Разгадка самой детективной истории будет страшной, жестокой, кровавой. Дорожка из мира искусства приведет в такие дебри...
"Ты не веришь в бессмысленную смерть. Я тоже в неё не верю. Есть только бессмысленная жизнь"А вообще, красивый это получился роман, сотканный из нот музыки, хитросплетений политики, тугих нитей предательства. До чего же здорово было вместе с героями побывать в Париже 1912-го! Концерты, светские салоны, Эйфелева башня. И все это - сквозь призму меланхоличного мужского взгляда, кажется заново учащегося жить. Сотрудник французской полиции не имеет права на слабости. Это сложное запутанное дело в состоянии раскрыть только он. И он его раскроет. Габриэль, чувствую, скоро точно станет одним из моих любимых сыщиков: французский шарм никто не отменял)
– Мне не нужно возвращать любовь. Любовь к погибшим людям никогда не проходит. Она часть меня, я ей пропитан, благодаря ей я всё еще Ленуар, агент безопасности. И теперь я разберусь, что тогда произошло в «Лютеции». Люди не прыгают с крыши просто так, Люсьен.
– Нет, но их может утянуть за собой вниз личная боль, и ты тут ни при чём, Габриэль.228951