Рецензия на книгу
Bellman and Black
Diane Setterfield
Аноним2 ноября 2025 г.О вечных вопросах и смерти
Вторая книга Дианы Сеттерфилд по порядку написания, но почему - то не такая популярная и, я бы даже сказала, безбожно недооцененная по сравнению с нашумевшей «Тринадцатой сказкой». Очень долго к ней подступалась, пугала средняя оценка пользователей на сайте LiveLib в 7,2 балла из 10. Но неожиданно случился октябрь и нужное настроение сподвигло меня протянуть руку к полке с этой книгой. До последней строчки ждала какого - то подвоха, «рояля в кустах», «бога из машины», да кого угодно, лишь бы понять почему люди так недовольны книгой, но к своему удивлению и счастью, не нашла. Теперь обо всем по порядку.
СЮЖЕТ
Условно да и фактически книгу можно разделить на две части. В первой части главный герой Уильям Беллмен живет, крутится как белка в колесе, достигает успехов в работе, заводит семью, в общем стремиться стать кем - то значимым и уважаемым в лице окружающих и собственном. Во второй части Уильям пытается найти причину жить, хотя он еще достаточно молод и перспективен. Причину эту он ищет не просто так, в конце первой части книги жизнь главного героя разделится на «до и после» и уже никогда не будет прежней. Уильям буквально будет собирать остатки своей души, сердца по кускам и пытаться их склеить.
Наблюдать за этим вовсе не скучно, а любопытно и занятно. Сеттерфилд поднимает много важных вопросов, таких, по отношению к которым ну просто невозможно остаться равнодушным. Это вечные вопросы жизни и смерти, смысла существования человека и всех его деяний. Меня книга переодически пробивала на слезы, потому что в каждом из нас живет такой вот Уильям Беллмен, готовый несмотря ни на что, подниматься из праха и идти дальше, искать дальнейший смысл своего существования.
Помимо глубокого погружения в переживания главного героя, здесь очень подробно, буквально как в производственном романе, описаны тонкости похоронного дела. От материала и цвета гроба, до различных оттенков траурной одежды, носимой по усопшим. Даже такие подробности достаточно увлекательно преподнесены и не вызывают желания поскорее перелистнуть страницу.
Настроение книги пропитано минорными нотами, похоже на концерт классической музыки, где все одеты в изысканные наряды, обязательно черного цвета.
ЧТО МОЖЕТ НЕ ПОНРАВИТЬСЯ
В книге присутствует определенная доля мистики. Она связана с детством главного героя (убийство грача - происходит на первых страницах книги) и красной линией проходит через все произведение. Эта мистическая приправа не всем придется по вкусу, но она из разряда «на подумать, пофилософствовать». То есть если читатель до чего-то в моменте не догадается, то это никак не скажется на сюжете и понимании произведения.
Кто любит истории длиной в жизнь. Те, где поднимаются вечные вопросы человеческого бытия, через конкретно взятого персонажа. Такие истории выворачивают наизнанку, обнажают всю неприглядность существования человека, которому рано или поздно приходится столкнуться со смертью во всех ее проявлениях
399