Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Огонь и сера

Дуглас Престон, Линкольн Чайлд

  • Аватар пользователя
    Аноним7 октября 2015 г.

    Первый роман о блистательном агенте Пендергасте, который меня не восхитил…

    И завязка-то крутая – одна за одной следуют странные, таинственные, необъяснимые смерти не самых симпатичных персонажей. Не будет спойлером сказать, что они… сгорают изнутри! Криминалисты ничего не могут сделать. Сам Пендергаст в растерянности. И полиция на этот раз не мешает, а наоборот, помогает всеми силами. Вновь старый знакомый лейтенант д’Агосто, волею судеб разжалованный до сержанта. Вновь энергичная Лаура Хейворд, которая наоборот активно строит карьеру и доросла до капитана. И расследование идет профессионально – а ничего не получается. И заметно попахивает серой и все больше разговоров, что дело нечисто и что руку (Лапу? Копыто?) к делу приложил ОН, тот которого не надо называть. Да еще следы копыт на местах преступления, да всякое разное…

    Нет, я принимаю условия игры, но должно быть рациональное объяснение, пусть с использованием неведомых технологий или свойств придуманных растений, но объяснимое в предлагаемых условиях. Точно так же и агент Пендергаст конечно всесилен, но тоже в определенных рамках. А тут он распоясался, словно родственник Бэтмена или Супермена. Уже неинтересно, когда он попадает в патовую ситуацию и тут же вылезает в удачно найденную щель, его ловят, связывают, оковывают, а он как Гудини снова освобождается от всех оков. И так не один, и не два, и не три раза… Ну надо иметь чувство меры, господа. Мы и так знаем, что впереди еще много книг с неустрашимым агентом.

    Отдельно обращу внимание на линию с новоявленным проповедником. Какая все же страшная вещь – толпа. Толпа, подогретая религиозным фанатизмом – еще страшнее. И все это совершенно не обязательный элемент для основной интриги. Ну, добавим еще триллинга, чтобы не все так просто было.
    И еще один момент. Если есть персонаж по имени граф Фоско, то он не может не быть негодяем. Мы знаем. Мы в курсе. Это имя неспроста и тащит за собой историю сомнительную… Это было осознанное использование? Думаю да. А зачем? Авторы объяснили в эпилоге, но… неубедительно. И явные отсылки к Эдгару Аллану По столь же литературные и столь же лишние.

    Полный ОФФТОП, не имеющий отношения к книге


    Полный ОФФТОП, не имеющий отношения к книге

    Когда Алексей Герман снимал «Мой друг Иван Лапшин», он вполне осознанно пригласил на роль Ханина Андрея Миронова. Позже объяснял, что ему нужен был актер, одно появление которого уже создавало для персонажа определенную ауру, образ легкого, счастливого, успешного человека, раздавленного смертью любимой жены. Вот все предыдущие роли Миронова и общая любовь к нему всего Советского Союза этот образ как раз и создали.
    Так и граф Фоско…

    14
    338