Рецензия на книгу
Дьявол носит Prada
Лорен Вайсбергер
Аноним6 октября 2015 г.Блажен человек, подходящий к книге безо всяких ожиданий. Нет, меня, конечно, не обошло подозрение, что это тот самый роман, по которому снят одноименный фильм (за такую подсказку не благодарите!), но для предварительного мнения надо знать что-то большее, чем то, что это история начинающей журналистки Андреа Сакс, оказавшейся в роли секретарши у самой стервозной мадам в мире высокой моды - Миранды Пристли.
Удивительно, но фильм сохранил дух книги. Да-да, это гиперболизированная история об ужасах офиса и бессмысленных, беспощадных приказах "шефа", которые надо выполнить во что бы то ни стало, вопреки логике и здравому смыслу, разбавленная любовными метаниями и семейными проблемами. Знаете, комедия получилась. Только меня быстро начали утомлять многочисленные ситуации типа: Миранде надо, дочкам Миранды надо - мы с Эмили делаем невозможное - а Миранде уже не надо - бедная я овечка! Этот замкнутый круг поначалу смешон, но вскоре от него устаёшь.
Но нет книги, из которой нельзя извлечь что-то полезное. Для меня это жизнь офиса, замкнутое общество, в которое со своим уставом лезть не стоит. Если присмотреться, то у сотрудников имеются и своя корпоративная этика, и установившиеся нормы относительно еды, распорядка дня, дисциплины, особенности взаимоотношений, ценности. И, конечно, события в ближайшем окружении новичка этого общества. Люди влияют друг на друга, и, погрузившись с головой в работу, ты становишься другим человеком. Тот, кто хоть раз отдавался какому-то делу всей душой, легко поймёт проблемы Энди: на родню и друзей резко почти не остаётся времени, в разговоры с ними невольно сводятся к работе, к людям на работе, к событиям на работе. Для тебя это разные темы, но им-то всё это видится непрерывным неинтересным разговором о твоей работе. Такое выдерживают не все отношения. Ну и бренды "от кутюр", конечно. Тоже своего рода просвещение.
Так что с наполнением развлекательным и поучительным всё ясно. Озадачила меня только Эмили, вторая секретарша. Если у них правило: год работы на посылках у Миранды и перевод на престижную должность - то что она, проработавшая явно больше 12 месяцев, забыла в секретаршах? Не ясно, ни почему она искренне защищает Миранду (ненавидя её задания), ни почему всё ещё там работает. За "продавшуюся за шмотки" её можно принять с довольно большой натяжкой - модные одеяния, ведь, одно из условий работы в "Подиуме".Как итог: книга небезынтересная, но ввиду однообразности глубокого впечатления не оставляет.
857