Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мечеть Парижской Богоматери

Елена Чудинова

  • Аватар пользователя
    Klik4 октября 2015 г.


    Я всегда во всех разговорах высказывала свое мнение, что не бывает плохих религий, наций, народностей, бывают плохие люди. Но в последнее время события в мире заставляют меня задуматься - а так ли это? И тут подвернулась эта книга (уж не помню, где она выскочила). И дала богатую пищу для размышлений. Сразу могу сказать, что я пересмотрела все рецензии на нее на ЛЛ. И с большинством яростных плевков в сторону книги не согласна.
    Немного из книги: место действия - Еврабия, 2048 год, шариатская Франция, Париж с кус-кусом, питой, пахлавой, женщинами в глухих, закрытых одеяниях и гетто с оставшимися неверными - парижанами - католиками, не пожелавшими принять ислам. Жуть начала брать с самых первых страниц книги. Традиционные страшилки ислама (для меня) - не выйти на улице самой, никакого самоопределения, никакой самостоятельности, никакого свобомыслия и выражения своих взглядов. В книге это все расписано гораздо подробнее и оттого более жутко - забивание камнями в районе Триумфальной Арки, физическое уничтожение неверных, запрет на многие привычные в нашем мире вещи - книги, интернет, образование, инакомыслие и при этом вымирание христианства и уничтожение христиан. И, конечно, подпольная борьба с режимом ислама в лице Софии Севазмиу, Эжен-Оливье, Жанна, маленькая Валери, отец Лотар... А между тем Нотр Дам превращен в мечеть, действующую мечеть. Я до сих пор помню свои ощущения после посещения Айя Софьи в Стамбуле, когда рассматриваешь стены и понимаешь, что под надписями из вязи видны крылья ангелов. Поэтому чувства героев по отношению к Нотр Дам более - менее понятны. Святыня стала чужим местом. Борьба за нее, приравненная к борьбе за свое право на религию - логический путь развития сюжета. Он интересен, герои по-настоящему живые, не шаблонные, не картонные. Но книга беспредельно перегружена рассуждениями о религии как таковой: бесконечные рассуждения о Папах Римских, правилах проведения служб, расстановки свечей, аде в исламе и христианстве, бесконечное принижение ислама как религии - вот это безумно не нравилось в книге. Но с другой стороны - как в ней много актуально, на сегодняшний день для меня более, чем правильного: "Я не прощаю европейцев, каждый день не прощаю. Мне нет дела до их беды, они сами сеяли зубы дракона."
    А это пусть останется в рецензии, как напоминание о том, к чему все может прийти:
    " - Не надо, Морис, не надо! Морис, мы же братья!

    • Братья... - Серое лицо Лодера было страшным, но он говорил неспешно и спокойно, словно отстранено размышляя над философской проблемой. - Быть может, Каин с Авелем тут и ни при чем. Видишь ли, Каина звали Каин, а Авеля звали Авель. С этим довольно трудно поспорить. Между тем, у меня никогда не было брата по имени Абдулла. Нет, мы не братья"

    12
    560