Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пассажир

Жан-Кристоф Гранже

  • Аватар пользователя
    Аноним4 октября 2015 г.

    Надо заметить, что, в отличие от Кинга, мне везет с психологическими триллерами. Найдет ли коса на камень в третий раз, не знаю, но пока и «Остров проклятых», и «Пассажир» пришлись по вкусу. Полюбились.
    Мне кажется, что рассказывать спойлеры по этой книге — совершенно бесперспективное занятие. Скажешь человеку, что главный герой — пассажир без багажа, и человек либо не так поймет, либо сделает круглые глаза и начнет задавать уточняющие вопросы. Конец, кстати, тоже спойлерить трудно, хотя автор в каком-то смысле делает это сам, выбирая в качестве последнего мифа историю об Орфее и Эвридике. Ну спойлер же!
    В начале книги мы знакомимся с двумя главными героями: Матиасом Фрером, психиатром, к которому поступил пациент с амнезией, и Анаис Шатле, молодым капитаном полиции, расследующей дело об убийстве наркомана. Парнишке на голову надели, хм, голову быка. Здравствуй, Минотавр, что за Тесей нашелся, который отыскал тебя даже за пределами Лабиринта?
    И это только начало, за которым следуют потрясающие события. Потрясающие для читателя, конечно, а Фрер пускается в бегство, выяснив о себе много нового, Анаис идет по следу, чтобы... чтобы для начала поговорить, пожалуй.
    Есть в этой книге кодовое слово «Матрешка». Я не люблю, когда опять приплетают русских, мне становится смешно и горько, но в данном случае это слово как нельзя лучше описывает происходящее. Самая большая матрешка зовется Фрером, в ней поменьше — Януш, еще меньше — Нарцисс, четвертая — Ноно и самая маленькая, самая оберегаемая и спрятанная далеко-далеко от посторонних глаз — Франсуа. Кто сказал «спойлеры»? Откройте оглавление, там эти имена написаны. А кто они такие, читатели узнают по мере того, как матрешка будет открываться.
    Несмотря на то, что Фреру местами подозрительно везет, что он все-таки убегает от толпы полицейских, книга держит в напряжении. Мне было интересно следить за перипетиями сюжета, за каждой новой «матрешкой», открывающейся с каждым шагом. Мне, пожалуй, понравилась и Анаис, хотя ближе к концу книги я почему-то подумала, что она... ну, на втором плане. Ее линию нельзя убрать, безусловно, но подумалось, что замени автор Анаис на кого-то другого, того же Ле-Коза, и мало что изменилось в отношении информации, наверное. Анаис рассказывает читателю об убийствах и исследует мифы, но вместе с тем я не ощутила ее живым человеком.
    Понравилась миологическая подоплека. Сказалось то, что я недавно закончила читать Куна, и мифы отлично пока помню. Кроме того, это своеобразное второе дно — любимое дело в книгах, как и говорящие имена.
    Единственный минус этой книги — концовка. Все тайны раскрыли, все разъяснили, но мне эти откровения показались не то чтобы притянутыми за уши, скорее абсурдными и странными. Нет, такой конец имеет право на существование, особенно в логических обоснованиях этой книги, но... До конца история прекрасна. Концовка все портит, увы, и даже неоднозначная судьба героев не спасает ее от неуместности.

    5
    31