Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Lady Chatterley's Lover

D. H. Lawrence

  • Аватар пользователя
    Аноним29 октября 2025 г.

    вечная классика

    Первое, что приходит в голову при упоминании книги Лоуренса, - это то, что это пикантный роман, который длительное время был запрещен. И это правда. Роман был запрещен в течение более 30 лет. И да, он весьма пикантен.
    Но будем честны. Пикантных книг много, но не каждую из них читают спустя сто лет после написания. Эротизм – важная, но не единственная составляющая этого произведения. Скорее через эротику автор раскрывает другие насущные вопросы.
    И прежде всего это столкновение старой и новой Англии. Старой – покрытой дремучими лесами, населенной женщинами, стремящимися к материнству. И новой – индустриальной, с женщинами, фигуры которых похожи на мальчиков, и мужчинами, подавляющими свое естественное начало, с будущим – где людей будут выращивать в пробирках. Столкновение аристократов, закостеневших в своем снобизме, и простолюдинов, возведших деньги на пьедестал и поклоняющихся им как новому божеству.
    И в центре всего женщина – Конни, Констанция, дочь художника, жена аристократа (новая Англия) и любовница егеря (старая Англия).
    И, казалось бы, именно женщине уравновесить бы эти два мира, создать условия для их гармоничного сосуществования. Но только вот Конни с этим не справиться, потому что она сама прочно принадлежит старине. Конни – любительница леса, танцующая обнаженной под дождем вакхические танцы. Она - сама женственность, сама природа. В ней нет ничего от нового мира. Всю красоту, всю силу она черпает в старом. В одной из сцен егерь сравнивает зад Конни с печкой. И на первый взгляд такое сравнение кажется нелепым, даже смешным. Но потом понимаешь, что печь – это символ тепла, дома. То есть само тело Конни – это дом, уют, материнство. Как может эта женщина, свободная, раскованная, раскрепощенная в любви, жить в тюрьме несчастливого брака? И вот и еще один вопрос – вопрос свободы отношений, свободы выбора в любви и браке.
    На самом деле, писать можно бесконечно, потому что весь роман – это сплошной символизм и пища для размышлений. Но разве с классикой бывает по-другому?

    Содержит спойлеры
    6
    184