Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ночи беглеца

Джозеф Уомбо

  • Аватар пользователя
    Аноним28 октября 2025 г.

    жизнь - лучший драматург

    С момента выхода книги «Новые центурионы», которую тепло приняли читатели, Джозеф Уомбо, бывший полицейский детектив Лос-Анджелеса, опубликовал больше десятка книг. Через них красной нитью проходит мысль о том, что работа полицейских — далеко не самая приятная вещь на свете. Несмотря такую нелегкую тему, которая неизбежно поднимает вопросы депрессии, алкоголизма, рабочего цинизма и общей аморальности общества, его романы заставляют смеяться почти над каждой страницей.

    Общую тенденцию, объединяющую книги Джозефа Уомбо можно было заметить еще в The Choirboys, вышедшей в 1975 году: полицейские, ставшие отщепенцами общества, ведут свое странное расследования, попутно изрекая остроумные уличные метафоры. Но при этом, несмотря на схожесть сюжетов, каждая из книг по-своему уникальна: Уомбо на занимается самоповторами, а будто бы нащупывает свою собственную писательскую цель.

    Каттер – болтлив и мягок, он считает дни до выхода на пенсии по инвалидности, чтобы наконец-то распрощаться с полицейской формой. В его мирное существование вторгается Бренда Берроуз, которой, как начинающему детективу, нужна помощь в расследовании. В деле, которое расследует этот странный тандем, фигурирует банк спермы, полицейский-неудачник и зловещий нелегал.

    Джозеф Уомбо больше интересуется людьми, чем литературными условностями криминального романа: в нем практически отсутствует динамика. Тайны и саспенса здесь слишком мало, чтобы они стали движущей силой, сюжет хаотичен: он резко перескакивает с когда-то «славных парней» к смертельно опасному беглецу, поступки которого лишены всякой логики. Читателем движет исключительно симпатия к Каттеру и его копании и желание узнать, как же у них все в итоге сложится.

    В наши дни на рынке можно найти множество процедуралов, но мало кто может соперничать с жизненным оптимизмом Джозефа Уомбо, в свое время ставшего пионером этого жанра. И он, этот оптимизм, с лихвой окупает все возможные литературные шероховатости, давая взамен куда как больше: живой диалог с персонажами и их обстоятельствами.

    44
    107