Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Реликт

Линкольн Чайлд, Дуглас Престон

  • Аватар пользователя
    Аноним25 октября 2025 г.

    Первый раз я читала эту книгу в начале нулевых – сто лет назад, по ощущениям. Я была неискушенным читателем: это были времена, когда ещё не прогремел Дэн Браун, и про Роллинса я не слышала. Наверное, это был первый такой вот триллер - фантастически-научный, который лег на моё открытое восприятие как влитой.
    И вот читая с дочкой «Шедевр», подумалось мне, что хочется прочитать что-нибудь эдакое про Нью-Йорк, про Музей (пусть и другой), и чтобы была вот эта олдскульная атмосфера. Вспомнила про серию Престона-Чайлда.

    В Нью-Йоркском музее естественной истории несколько лет хотят слухи об ужасном Музейном звере, обитающем в заброшенных подвалах: исчезли разбежавшиеся кошки, пропадают крысы, иногда слышатся жуткие звуки.
    Но все слухи становятся реальностью, когда в музее кто-то зверски убивает двух детей, а потом охранника. Начинается расследование и на помощь нью-йоркскому лейтенанту полиции Винсенту д'Агосте, пришел на помощь специальный агент ФБР Алоизий Пендергаст. Сотрудники музея и их лаботаторные возможности будут им в помощь.

    Печаль ситуации в том, что вот-вот откроется новая выставка и велика вероятность, что открытие это завершится не так радужно для города, как хотелось бы.
    Я возвращалась к этой книге не без опасений. Во-первых, несмотря на то, что прошло столько лет, и у меня было столько книг, а читала я «Реликт» в те времена, когда ни статистику, ни свои собственные впечатления нигде не фиксировала, я была так впечатлена происходящим, что до сих пор помню все сюжетные повороты и в чем интрига. Это одна из трех историй (первые две - это "12 негритят" и "Сияние"), которые стали спонсорами бессонных ночей.
    Но история, как помнилось мне, была столь задорна, что даже это не могло остановить от перечитывания.

    Так что мне предстояло определить: это книга настолько хороша, что оставила неизгладимый след, или я была слишком незамутненным плюшевым зайчиком, что она так впечаталась в мозг.
    По факту оказалось, что доля «плюшевого зайчика» и восторженности неофита, конечно, тут имеется, но книга всё ещё очень неплоха. Она местами затянута, но в большинстве случаев эта затянутость связана с тем, что авторы пытались словами описать нюансы лабораторных исследований и экспериментов, плюс, сложности с коммуникациями: то, что сейчас можно сделать одним телефонным звонком, в 90-е отнимало как-то излишне много времени и сил.
    В остальном – всё хорошо, всё как я люблю.

    Тут будет и экспедиция в южную Америку, которая искала племя котога, но сгинула в джунглях. Нью-Йоркскому музею естественной истории, можно сказать, повезло: артефакты экспедиции всё же были доставлены в Музей и найденная статуэтка странного существа должна была стать венцом открывающейся выставки.
    Тут будет и Музей во всей его красе: коридоры, залы, подвалы, музейная работа – вся эта внутрянка, которая мне очень нравится и которую я искала.
    Тут будет и распутывание убийств. В значительной степени это будут научно-лабораторные изыскания, перемежаемые работой серых клеточек. Но чем мне очень нравится эта серия – тут достаточно всего: и поиска улик, и подготовки ловушек, и опасных ситуаций, и тревожных мотивов, и приключений, и размышлений.
    «Реликт» - это пример той самой остросюжетной литературы, которая одновременно и динамична, и увлекательна, и кинематографична в той степени, чтобы было очень легко представить происходящее, и всего в ней вдоволь, включая музейных «заучек», интеллектуала-ФБРовца Пендергаста и многое другое.

    7
    107