Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Cutting for Stone

Abraham Verghese

  • Аватар пользователя
    Аноним23 октября 2025 г.

    Такое

    Сначала автор вместо обстоятельной экспозиции, где нужно расставить декорации, свет, персонажей, делает следующее - рывками и скачками мечется туда-сюда. Рассказывает немножко об этом, чуток о том. Потом вдруг вообще о постороннем.
    Теряешься и не понимаешь, что из этого важно, а что нет.
    Он не поленился рассказать подробную историю персонажа с которым герой проехался в автобусе, но как-то ни слова не говорит о ближайшем друге детства, который рождён почти в тот же день.
    Просто начинается глава и рядом тусит какой-то хмырь. Ты не только не понимаешь, что это за хмырь, ты даже не вдупляешь, какого он пола и путаешь его с другим персонажем, у которого имя похожее было и про него нам подробно рассказали кто он и что он. А это вовсе и не он, это друг детства с которым ГГ родился почти одновременно и рос вместе. Нормально так. Потом автор будто бы спохватывается и расписывает немножко и про ключевого персонажа историю.
    Вот книга идёт, страницы шелестят, а я не понимаю, о чём нам тут рассказывают вообще? Это не история любви. Это не история жизни с её выборами.
    Будто бы просто дневничок чужой скомпоновали. Местами сухие факты, местами чуточку размышлений, местами с горкой медицины навалено. По ощущениям автор не хотел нам с медицинской точки зрения что-то показать. Он будто бы натужно старался нас шокировать и впечатлить умняком, навалив трэшатины и медицинских терминов.
    Спустя половину книги приходит понимание, что история таки присутствует. Но автор крайне плохо её рассказывает.  А там есть вполне себе интересный материал на котором можно было бы расписать яркий интересный сюжет. Экзотическая незнакомая страна, самобытная, атмосферная. Но я это понимаю только самостоятельно обдумав сюжет. Сам по себе текст эмоций не вызывает.
    Вспоминается Сидни Шелдон, который в совершенно обычных декорациях умудрялся залихватски закрутить истории обычных людей. "Рассечение Стоуна" - прямая противоположность.

    Потом вспоминается "Форрест Гамп". Именно по такому лекалу, оказывается, история рассказывалась. Дурачок-однолюб и гулящая баба, которая портит ему жизнь. Но опять же. Реализовано всё блекло, не очевидно.

    И, наконец, когда дочитываешь финал, вспоминается Николас Спаркс. Нам скормили сопливые слёзные грустяшки, лишь ради того, чтобы мы погрустили о том, как оно в жизни всё грустно бывает.
    Только и как Спаркс автор не взлетает. Потому что реализовано плохо. Тут есть простенькие персонажи, которых жизнь вяжет в разные узлы и переплетения. Они ошибаются, страдают, обманывают, обманываются, поступают смело, трусливо, опрометчиво, решительно... Но всё это описано так скучно, блёкло, пыльно и сухо, что не вызывает ответной реакции у меня как читателя. Персонажи не живут. С ними случаются конкретные события. Книга не рисует линию жизни. Она сообщает квадратные факты, которые подшиваются один к другому.
    Послевкусие нулевое. Сажусь сразу ощущения от книги описывать, а то завтра уже ничего не останется.

    Из плюсов.
    Тут есть немножко экзотики, которой можно расширить кругозор. Узнать пару новых иностранных слов.
    А ещё книжка цельная. Вот как первые сто страниц написаны - дальше не станет интереснее, забавнее, страшнее. А то бывает такое, когда начало и середина прямо держат, а концовка жестоко разочаровывает. Тут этого не будет. Она вся одинаково пыльная. Пыль и опилки забились меж слов на страницах. Ты читаешь, и ощущаешь, что приходится отплёвываться и всё больше хочется пить.

    5
    107