Рецензия на книгу
The Scorch Trials
James Dashner
Аноним27 сентября 2015 г.Сразу скажу, что вторая часть мне понравилась больше первой, что с циклами вообще редко бывает.
И ещё скажу, что с фильмом у книги нет ничего общего, кроме фразы "Ты - не она", сказанной в наркотическом угаре (что какбэ доказывает, что найти это общее можно только под тяжелыми наркотиками). А ещё у меня есть подозрение, что создатели фильма проспойлерили добрую часть третьей книги, особенно в том, что касается лекарства.
Ну и на всякий случай: если вы ещё не читали первую часть книги, то не стоит продолжать чтение этой рецензии.Невероятные приключения шанков в кланке
Итак, подростки выбрались из Лабиринта, неизвестные вооруженные люди отвели их в бункер, отмыли, накормили, спать уложили и тихо повесились в уголке. Утром в окно приветственно постучали полуразложившиеся люди, пораженные Вспышкой, и герои неиллюзорно фалломорфировали. Появившийся ниоткуда дядя в белом халате задвинул телегу о том, что, дескать, это всё их воображение (и пара десятков трупов товарищей, оставшихся в Лабиринте, надо полагать, тоже), но если они не пошевелят булками, то вполне наяву превратятся в гору кланка. В чём был смысл испытаний в Лабиринте? Нет времени объяснять, следующая локация - Жаровня, где бег - залог здоровья в самом прямом смысле. Вперед, во имяСатаныПОРОКа.Когда Дэшнер ввел в сюжет второй Лабиринт, с девчонками и одним парнем, я было воспрянула духом и даже устыдилась, что укоряла автора за улиточные мозги. Но нет, бессмысленные и беспощадные сюжетные повороты продолжились. Конечно, мужик в халате предупреждал, что все умрут, но гигантская летающая мозгососущая капля серебра? Это серьёзно, автор? А молнии, которые, ударяя в песок, "вырывают фонтаны опаленных комьев"? Я-то думала, что молния в пустыне превращает песок в стекло! О ножах в карманах, бактериях на пуле и других прекрасных мелочах уже сказано в этой замечательной рецензии.
Вторая часть продолжает поражать читателя глубиной характеров персонажей. В том смысле, что писатель показывает нам полное Днище человеческих отношений. Так, мы по-прежнему остаемся в неведении относительно спутников Томаса. Даже при том, что после всех испытаний глэйдеров осталось не больше пары десятков, ближе к финалу мы читаем:
...рядом с ними остались тела ребят: полегло их немного, и все незнакомые Томасу.То есть, чувак пару месяцев прожил бок о бок с людьми и даже не удосужился хотя бы узнать их имена! И там же чуть ранее:
Остальные кто валялся на земле, кто – например Бренда и Хорхе – до сих пор сражались.
Надо было что-то делать. Тереза стояла всего в паре шагов от Томаса [...]
«Надо найти укрытие», – мысленно сказал ей Томас.Ну, вы понимаете - важнее не помочь друзьям расправиться с противником, а спасти свою задницу.
В темноте бури, за завесой дождя и в ослепительных вспышках молний нельзя было разглядеть где кто. Ладно, не время тревожиться о том, кто спасся, кто – нет.Кажется, я поняла, какая у этих подростков супер-способность. Пофигизм!
Томас и Тереза продолжали меня бесить. Один заблудился в двух бабах и страдал хронической рефлексией, которая в сочетании с тряпочностью характера рождает чувство брезгливости к персонажу, вторая - просто тупая (а в фильме ещё и страшная) овца и главный носитель знамени "Некогда объяснять!"
Отдельного упоминания достоин язык персонажей. Минхо со времен первой книги резко потерял способность разговаривать нормальным языком и изъясняется исключительно слэнгом, который в переводе выглядит как попытки взрослого дядьки закосить под молодежную субкультуру, то есть жалко и отвратительно. Впрочем другие персонажи не отстают - их язык такой же убогий, как и эмоции.
Но есть у этой книги одно достоинство, благодаря которому я повысила оценку, - динамичность. Что-то происходит буквально в каждой главе - то висельники, то шизы, то гроза, то капля-убийца, то катакомбы города в пустыне - короче, читается увлекательно, скучать не приходится. Но главный вопрос - зачем ЭТО в сюжете - всё-таки не отпускает. Зачем висельники? Зачем капля-убийца? Зачем алко-пати в пустынном городе? Зачем газовая камера? Зачем Тереза не умеет пользоваться копьём? Зачем целый отряд баб-глэйдеров, если читателя с ними всё равно не знакомят? И, наконец, големы с лампочками на коленях в яйцах-гробах. Штоэтобыло вообще?! о_О А самое главное, что мы опять не получаем ответа на основной вопрос - зачем вообще автор навертел этот сюжетный лабиринт? Но я оптимист и люблю закрывать гештальты, поэтому дам Дэшнеру последний шанс.
24253