Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Любовь во время чумы

Габриель Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним26 сентября 2015 г.
    Ничего нельзя любить, кроме вечности, и нельзя любить никакой любовью, кроме вечной любви. Если нет вечности, то ничего нет.
    Николай Бердяев

    Вот так я познакомился с Маркесом. Он меня просто окутал каким-то особым дымом, сквозь который не видно абсолютно ничего! Ты обращаешься в слух, ничегошеньки не понимаешь, а потому слепо веришь каждому слову автора о тех самых привычных нам латиноамериканских персонажах. Казалось бы, мы видим нам привычных Ракель и Марианну, Антонио и Альберто, Милагрос и Иво... Ан нет! Маркес описывает нам совсем другой, хоть и "остроугольный" любовный треугольник - Фермина, Флорентино и Хувеналь.

    А где-то бродит страшная болезнь, смерть. Но в нашем книжном мгновении она проходит мимо нас и наших героев, но именно она является главнейшим персонажем романа - некий центр тяжести треугольника. По началу он склоняется в сторону доктора Ху. У Маркеса это свой, особый, поначалу очень рациональный доктор, умеющий завладеть любым кротким сердцем.

    Является ли Флорентино Ариса неудачником? Ведь именно его вершина треугольника была вначале наиболее удалена от центра. Но его скрытый магнетизм не останется в романе без внимания и каждый понимает, что даже самый дальний островок в океане может быть таким желанным, непобедимо-твердым и бесстрашным в любви.

    Самая одновременно реалистичная и мистичная фигура романа - Фермина Даса - Маркес не спеша создал ее образ буквально из пепла. Я еще не интересовался биографией автора романа, но уверен, что нельзя создать такой образ, комбинируя черты разных женщин. Интересно, что каждый читатель может создать для себя свой образ Фермины. Ведь Маркес очень глубоко прорисовал именно поведенческую душу этой женщины, а от внешности нам достались только статность и глаза - "точно прозрачные миндалины. Несомненно прототип Фермины существовал на самом деле.

    Так о чем же книга, спросите Вы меня, математика? Я скажу Вам - о вечном движении, об изменении положения фигур, о надежде, о прокладывании неоптимальных жизненных путей, о ненасытных колумбийцах и об особой плазме отношений, прорывающей при желании всё - такой необъяснимой для нас вечной любви. А как сказал однажды Белинский "Любовь часто ошибается, видя в любимом предмете то, чего нет, ... но иногда только любовь же и открывает в нем прекрасное или великое, которое недоступно наблюдению и уму." Маркес придумал для нас свою версию показа любовной истории сквозь уникальную дымовую (ну, или чумовую) завесу.

    38
    517