Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мизери

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    Eli-Nochka26 сентября 2015 г.

    Очередная книга Кинга и очередная рецензия, восхваляющая его. Так невозможно писать. Это что-то нереальное. Не представляю, откуда это берется, но спасибо за то, что оно есть.
    А ведь книга-то по сути сыграна на трех струнах! Два человека, один дом. Все! Конечно, струны не простые: один человек - попавший в аварию известный писатель, который только что написал последнюю книгу про Мизери и решил, что избавился от этого цикла; второй человек - сумасшедшая поклонница творчества этого самого писателя. Случается так, что она находит писателя после аварии. Отвозит к себе в дом. И, эммм, ставит его на ноги. Ну как ставит. С точки зрения своего сумасшествия. Как может быть закончен цикл о Мизери? Как она могла умереть? Нет, это невозможно. И автор берется написать роман - продолжение для единственного читателя.
    Кингу удается захватить меня с первых страниц и не отпустить даже после того, как перевернута последняя страница. Ему удается держать колоссальное напряжение, подкидывать все новые повороты, да так, что даже за чашкой чая идешь с книгой, спотыкаясь об кота и сметая все, и практически наливая кипяток мимо чашки. Но оторваться невозможно! Бегут мурашки, шевелятся волосы на голове, голос разума буквально орет что-то типа "Элина, твою дивизию, голову человека раскромсали газонокосилкой, какого хрена эти восторги????", а я его затыкаю и продолжаю офигевать от происходящего.
    Два совершенно потрясающих героя. Конечно, Энни Уилкс вне конкуренции. Этот герой прописан просто до таких мелочей, ее реакции настолько реалистичны, что от этого становится страшно. Страшно потому, что общение с таким человеком - это даже хуже прогулки по минному полю. А когда ты от него зависишь - совершенно жуткое дело. При этом, совершенно никакой мистики. Разве что интересное совпадение - именно Энни нашла нашего автора. Все остальное - такая мощная психологическая игра, приправленная изрядной долей крови и несколькими трупами.
    Заткните меня кто-нибудь, а? Интересный взгляд и со стороны автора. Для себя отметила два вопроса: взаимодействие писателя и читателя и написание шедевра в стрессе (зависимости? нестандартной ситуации?). Сколько авторов, особенно в прошедшие века, издавали свои книги по главам и ориентировались на мнение читателей? Мне очень ярко вспоминаются "Парижские тайны" Эжена Сю, там прямо совершенно четко чувствовался момент вот этого перехода во власть читателей. Так и здесь - роман для одного поклонника. Такой, каким она хочет его видеть. Нельзя просто взять и хреновенько слатать события, читатель придирчив. Насколько правильно такое влияние читателей на книгу? Допустимо ли оно? Или уж если автор решил, что баста (я закончил Мизери, Мизери мертва, ура!), то никакие читатели не могут его развернуть в другую сторону? Что касается написания книги в стрессе, тут наверное даже не подлежит обсуждению. Мне сложно представить, но уж очень хорошо в "Мизери" описано то, как автор уходил в этот книжный мир. Закрываясь там с головой, отдаваясь этому полностью. Несмотря на все происходящее в реальности.
    А вообще, жуткая книга. Реально жуткая. В очередной раз восхищаюсь мастером и радуюсь, что впереди еще довольно много нечитанного.

    21
    52