Рецензия на книгу
Портрет Дориана Грея
Оскар Уайльд
Аноним12 октября 2025 г.“Красота была лишь маской, юность — издевкой... Юность его и погубила.”
Всё-таки не зря классика стала классикой: когда берёшь в руки такое произведение, понимаешь, что те темы, которые оно поднимает, актуальны в нашем обществе даже спустя сотню с лишним лет, и поражаешься точности некоторых изречений. Несмотря на свой довольно скромный объём, «Портрет Дориана Грея» наполнен огромным множеством идей и высказываний, которые заставляют на мгновение остановиться и задуматься, даже если ты не согласен с тем, что пишет автор.
Хоть я и читала этот роман впервые, я уже знала основную его суть: молодой юноша продаёт свою душу дьяволу в обмен на вечную молодость, а вместо него стареет списанный с него портрет. Однако всё оказалось гораздо глубже: портрет не только забирает на себя внешние признаки старения, но и несёт ношу тех пороков, которым предаёт себя Дориан Грей. И идея о том, что всё, через что проходит человек, — все те жестокости, которые он совершает, слабости, которым поддаётся, — отражается на лице человека, показалась мне очень интересной.
У Дориана перед глазами был видимый символ распада личности под действием греха. В его жизни появилось неизменное свидетельство разрушений, которым люди подвергают свои души.
Вечная юность, безоглядные страсти, изысканные и запретные наслаждения, разнузданные удовольствия и еще более безнравственные пороки —все это он намеревался испытать сполна. А портрету придется нести бремя его позора.
Пороки оставляют неизгладимый след на лице человека, их не скроешь. Некоторые считают, что бывают пороки тайные. Ничего подобного! Если несчастный одержим пороками, они проявляются в очертаниях губ, набрякших веках и даже в форме пальцев.
Он тихо вошёл, запер за собой дверь, как делал всегда, стянул с портрета лиловое покрывало... И вскрикнул от боли и негодования. Ничего не изменилось — кроме глаз, в которых появилась хитреца, и ханжеской складки вокруг губ, выдающей лицемера.И всё же Дориан Грей не предстаёт перед нами в качестве злодея или абсолютно безнравственного человека. Даже выбирая полную разврата и утех жизнь, присущую юным, он продолжает томиться сомнениями, правильно ли он поступает, и больше всего на свете боится, что однажды его секрет разоблачат и увидят, во что же превратилась его душа. Даже после всех тех ужасов, которые он совершил, ты невольно сопереживаешь Дориану, ведь понимаешь, что он погубил себя и сам же от этого страдает.
Конец произведения трагичный, но логичный и предельно поучительный: ничего в жизни человека не проходит бесследно. Как бы мы ни пытались скрыть последствия тех или иных действий за красотой и внешним образом или убежать от собственной совести и ошибок, однажды они всё равно нас настигнут. Так что за все поступки и образ жизни нам когда-нибудь придётся взять ответственность.12266